Психосоциальные теории и групповые процессы. Психосоциальные теории, модели и виды групповой работы
Страница 3

Статьи по психологии » Психосоциальная работа с группой » Психосоциальные теории и групповые процессы. Психосоциальные теории, модели и виды групповой работы

Терапевтические группы. Основная цель данного подхода — на основе групповой динамики регулировать развитие и компетентность индивидов и окружающей среды. Групповая терапия преследует следующие цели: помогает развивать интерперсональные умения; развивает основные этапы личностного роста; помогает корректировать хронические проблемы со здоровьем; улучшает проблемы индивидуальных различий.

Индивидуальные и групповые цели получают развитие в период групповых сессий, встреч. В группе происходит обсуждение ее функций, дискутируются ролевые позиции лидеров и помощников, поощряется взаимопомощь, осуществляется содействие в решении индивидуальных проблем. В процессе группового обсуждения проектируются модели оптимального социального функционирования, происходит стабилизация эмоционального напряжения. Руководитель, терапевт, фиксирует взаимодействия в группе, предлагает и разъясняет модели помощи, интерпретирует групповое поведение. В процессе анализа индивидуального и группового поведения вырабатываются новые продуктивные модели поведения, взаимодействия, социального обмена. В работе используются психоаналитические подходы, поведенческие, клиент-центрированные подходы.

Следующие принципиальные параметры служат критериями для выявления как различий, так и общих черт в практике работы в группах психотерапевтов и социальных работников.

Направление помощи.

Для обоих видов деятельности групповая работа является методом работы с клиентами в группах. Для психотерапевтической работы динамика группы выступает как лечебное средство; для социальной групповой работы она выступает в качестве социальной формы, где основными подходами могут быть: терапия в группе, терапия группы, терапия посредством группы либо сочетание всех данных подходов.

Цель.

Для психотерапевтических групп — преодоление неконструктивной фиксации на болезненном состоянии. В социальной работе к основным целям можно отнести: облегчение коммуникации и снятие барьеров социальной изоляции, решение проблем с социальным окружением.

Роли в процессе групповой работы. В психотерапевтической групповой работе центральной фигурой является терапевт, выступающий в отцовско-материнских ролях. В группах социальной работы руководитель может играть как центральную, так и вспомогательную роль.

Направление деятельности.

В аспектах социальной групповой и психотерапевтической работы, где рассматривают различные типы и виды групп, конечная цель групповой деятельности — эффективное личностное и групповое функционирование в общине и социуме. Поэтому групповая терапия в социальной работе раскрывается как обучающая деятельность по приобретению социально необходимых навыков и умений.

Страницы: 1 2 3 


Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека
Форма проведения: индивидуальная в форме беседы. Цель: диагностика интеллектуального компонента школьной готовности (общей осведомленности). Методика представляет собой опросник из 20 вопросов, направленных на исследование общей осведомленности ребенка. Результаты представлены в таблицах №5 и №6 Приложения . 2.3 Анализ и обсуждение ...

Результаты третьего этапа исследования
Мы установили некоторые личностные и социальные особенности подростков, считающих себя одинокими. На третьем этапе нашего экспериментального исследования мы исследовали характер связи балла по шкале одиночества и баллов по другим проведённым нами тестам, а также связи между личностными и социальными особенностями в экспериментальной гру ...

Структура исследования.
Целью нашего исследования является оценка коммуникативных склонностей каждого из членов коллектива, и определить уровень общительности, и с этой целью использовали следующие методики: 1) оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации; 2) Тест «Общительность». При интерпретации полученных данны ...