Клинические модели, групповое консультирование и группы психологического самопонимания. Основные клинические модели работы с группой
Страница 2

Статьи по психологии » Психосоциальная работа с группой » Клинические модели, групповое консультирование и группы психологического самопонимания. Основные клинические модели работы с группой

Терапевтические социальные клубы и общины. Данные группы были предложены в 40-е гг. XX столетия английскими психиатрами для адаптации клиентов, прошедших терапевтический курс в психиатрических лечебницах. Терапевтические сообщества, клубы или общины используют социальные демократические структуры для адаптации клиента к самостоятельному проживанию в социуме. В групповой работе используются различные методы: интервьюирование, группы встреч в сообществе, вербализация чувств и страхов и последующее их обсуждение, методы групповой поддержки.

Репрессивно-стимулирующая группа. Использование термина «репрессивно-стимулирующий» связано с необходимостью обозначить данную группу как группу, которая не использует в практике своей работы аналитические методы интервенций.

Имеется достаточно разнообразная парадигма этих групп: группы самопомощи, психотиков, алкоголиков, наркоманов, осужденных и т.д. Групповой процесс развивается на основе групповой идентификации, где при условии эмоционального принятия и социальной поддержки обсуждаются проблемы, характерные для данной социальной субкультуры.

Страницы: 1 2 


Анализ результатов исследования социально-психологического паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего школьного возраста
Для выделения благополучной и неблагополучной семьи мы использовали две группы показателей «объективные» и «субъективные». Объективная картина благополучия–неблагополучия семьи выяснялась по данным социально-педагогического паспорта каждого ребенка. «Субъективные показатели» - на основе анализа результатов методики «Кинетический рисунок ...

Анализ и интерпретация результатов
Объект исследования составили здоровые дети и взрослые. Дети в возрасте от 12 до 18 Взрослые - от 24 до 50 1.Исследование избирательности внимания После проведения данного теста я получила следующие результаты: Взрослые: Испытуемый Кол-во слов Время Балл Уровень избирательности внимания 1 25 85 сек 17 ...

Использование компьютерных технологий к коррекции
Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. Компьютерные технологии принадле ...