Клинические модели, групповое консультирование и группы психологического самопонимания. Основные клинические модели работы с группой
Страница 2

Статьи по психологии » Психосоциальная работа с группой » Клинические модели, групповое консультирование и группы психологического самопонимания. Основные клинические модели работы с группой

Терапевтические социальные клубы и общины. Данные группы были предложены в 40-е гг. XX столетия английскими психиатрами для адаптации клиентов, прошедших терапевтический курс в психиатрических лечебницах. Терапевтические сообщества, клубы или общины используют социальные демократические структуры для адаптации клиента к самостоятельному проживанию в социуме. В групповой работе используются различные методы: интервьюирование, группы встреч в сообществе, вербализация чувств и страхов и последующее их обсуждение, методы групповой поддержки.

Репрессивно-стимулирующая группа. Использование термина «репрессивно-стимулирующий» связано с необходимостью обозначить данную группу как группу, которая не использует в практике своей работы аналитические методы интервенций.

Имеется достаточно разнообразная парадигма этих групп: группы самопомощи, психотиков, алкоголиков, наркоманов, осужденных и т.д. Групповой процесс развивается на основе групповой идентификации, где при условии эмоционального принятия и социальной поддержки обсуждаются проблемы, характерные для данной социальной субкультуры.

Страницы: 1 2 


Лидерство в группе. О сущности лидерства
Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путем происходит раз ...

Историко-культурологический аспект
Историко-культурологические исследования показывают, что свойства алкоголя и наркотиков были известны людям еще с древнейших времен и использовались для усиления эффекта изменения сознания при богослужениях. В литературных источниках, датируемых V веком до н.э., есть упоминание о том, что скифы сыпали коноплю на раскаленные камни с цел ...

Игрушка и ее значение в игровом процессе
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменеия в ег психике. Дети очень любят, когда взрослые (родители, родственники) играют вместе с ними. Имеется в виду в первую очередь очень подвижные шумные игры и веселая возня. Раскачивание на согнутых ногах, ...