Основные методы группового консультирования
Страница 1

Статьи по психологии » Психосоциальная работа с группой » Основные методы группового консультирования

Методы группового развития. Данный групповой метод направлен на развитие социальной компетенции клиентов, межличностных отношений, потребности в формировании безопасной окружающей среды. В центре групповой работы — личностный рост клиентов. В процессе развития отношений большое внимание уделяется чувствам клиентов, в процессе дискуссий терапевт осуществляет консультативный процесс. Группа формируется на основе добровольного участия в сессиях, она имеет открытое терапевтическое пространство, периодичность встреч не превышает трех раз в неделю.

Групповой метод решения проблем. Решение проблемы в процессе группового обсуждения — основная цель данной группы. Первичные задачи направлены на обучение клиентов через опыт группы решать свои индивидуальные проблемы. Метод применим как к нормальным, так и к «тревожным» клиентам. Клиенты в группе выбирают темы для обсуждения, которые их волнуют, в процессе обсуждения они обучаются умениям выслушивать собеседника, строить с ним диалог, получать и отбирать информацию в соответствии с принятыми нормами группы. Существенный аспект данной группы — демократизм и дружеское участие, это профессиональная задача лидера группы. Метод способствует позитивным человеческим отношениям, помогает клиентам лучше понимать друг друга, уважать потребности и мнения другого человека.

Групповое адлерианское консультирование. Это групповое консультирование семьи по проблемам трудностей, возникающих у детей в процессе обучения и развития. В основе метода — телеаналитическое семейное консультирование Адлера. Согласно его представлениям, каждое действие человека имеет цель. В социальных отношениях важно самоопределение, отсюда принципиальными фазами в групповом процессе являются развивающие отношения, интерпретация ситуаций, перевоспитание.

Уникальность данного метода группового консультирования — в публичном и открытом урегулировании отношений. Практически все групповые сессии посвящены обучению урегулированию отношений между детьми, детьми и родителями, а также с другими абонентскими группами, с которыми взаимодействуют дети в процессе обучения.

В детских группах применяют директивные методы регулирования поведения, при этом используют в пределах группы метод конфликтов, чтобы сформировать новые отношения и ценностные ориентации. В процессе группового взаимодействия ребенок учится добиваться поставленных целей, формируется нормативная социальная ориентация.

Функциональный групповой подход. Групповое функциональное консультирование состоит из эклектических методов поведенческой терапии. Группа состоит из клиентов, имеющих проблемы с индивидуальным социальным функционированием. Она организуется для того, чтобы улучшить социальное функционирование отдельных индивидов путем регулирования отношений и приобретения определенных стереотипов поведения. Групповой работник акцентирует внимание группы на взаимной заботе, помощи друг другу, принятии и поддержке. Используются методы ролевых идентификаций, когда клиент учится представлять других людей, общаться, выражать определенные представления.

В данном методе на финише групповой деятельности используется техника «группового испытания», чтобы проверить степень сплоченности группы, умения помогать друг другу. Метод используется при работе с трудными подростками, клиентами, имеющими семейные проблемы, а также с асоциальными группами.

Группо-центрированное консультирование. В основе данного метода — недирективные подходы клиент-центрированной терапии К. Роджерса. Данное направление подчеркивает, что каждый индивид имеет потребность к самоактуализации, личностному росту и индивидуальному развитию.

Согласно принципу гомеостазиса, каждый член группы может актуализировать свои потребности в той мере, в какой он развил свои отношения с группой. Группа выступает в качестве катализатора отношений и стимулирует межличностное общение.

Групповой работник выступает в роли наставника, однако он не решает проблемы клиента, придерживается принципа безоценочного отношения к ситуации. Выполняя связующую функцию между клиентами, показывает образцы конструктивного поведения, различные вклады клиентов в развитие межгруппового взаимодействия, обеспечивает стимулирование групповой дискуссии.

Страницы: 1 2


Исследование зависимости изменения когнитивных возможностей в среднем возрасте от специфики профессиональной деятельности
Нами было проведено исследование 15 человек среднего возраста, цельюкоторого стало изучение зависимости уровня когнитивных возможностей у людей среднего возраста от преобладания умственного труда в профессиональной деятельности. Была исследована группа сотрудников торгового предприятия в возрасте от 40 до 55 лет, в которую входили 9 му ...

Психологические особенности детей разведенных родителей. Эмоциональное состояние детей в семьях после развода
Появление эмоциональных реакций связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод могут стать сильными психотравмирующими факторами. Последствия развода – это, прежде всего, рост числа неполных семей и обострение проблемам устойчивости семьи и супружеских конфл ...

Потребности, как источник активности. Основные виды потребностей
Потребность – состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит в не его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. П – исходная форма активности живых организмов. биологические П (в пище, воде, кислороде) явл легко и быстро насыщаемыми. Регулирующая функция биологических потребностей ограничена, т к они ...