Концепции индивидуализации личности в зарубежной и отечественной психологии
Страница 3

Статьи по психологии » Психология индивидуальности личности » Концепции индивидуализации личности в зарубежной и отечественной психологии

Развиваются высшие психические функции в процессе научения.

А.Н. Леонтьев представил свою концепцию структуры и развития личности, в которой центральное место отведено понятию деятельности. Он провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций как процесс «выращивания» высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека.

А.Р. Лаурия особое внимание уделил проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений. Он явился создателем новой области психологической науки – нейропсихологии.

П.Я. Гальперин рассматривал психический процесс (от восприятия до мышления включительно) как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях.

А.П. Гальперин – автор концепции поэтапного формирования умственных действий (образов, понятий). Практическая реализация этой концепции позволяет существенно повысить эффективность обучения.

Опираясь на понятия о ведущей деятельности и социальной ситуации, введенные Л.Выготским, Л.И. Божович показала, как в сложной динамике взаимодействия деятельности и межличностного общения ребенка в разные периоды его жизни формируется определенный взгляд на мир, названный «внутренней позицией». Эта позиция и есть одна из главных характеристик личности, предпосылка к ее развитию, которая понимается как совокупность ведущих мотивов деятельности.

Проблемы личности разработали в своих концепциях Б.Г Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, В.Д. Небылицына, К.К Платонов, В.А Ядов и другие.

Страницы: 1 2 3 


Изучения влияния профессионального выгорания на индивидуальный стиль деятельности педагога. Диагностика профессионального выгорания у педагогов
Экспериментальное исследование по изучению влияния социально-психологических факторов на формирование синдрома эмоционального выгорания проводилось на базе ГОСШ № 6 г. Орши. Испытуемыми стали 40 педагогов в возрасте от 21 до 55 лет. Исследование проводилось в несколько этапов: - организационный этап эксперимента - выбор диагностически ...

Описание методов исследования
При проведении исследования использовались следующие методики: 1. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (форма С, 105 вопросов). Она используется во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник диагностирует черты личности, которые Кеттелл называет конституц ...

На пороге юности
Дорога в мир взрослого человека очень тяжела, перед тем как подросток станет самостоятельным, состоявшимся человеком с определенными чертами характера, желаниями и своим местом в жизни, ему необходимо решить множество задач, которые и определят его дальнейшую судьбу. Прежде всего, это выбор : выбор профессии, выбор человека, с которым ...