Характеристика рассеянности
Этим словом обозначается определенный недостаток внимания, часто дающий себя знать при обучении в школе. Различают два вида рассеянности.
Первый вид рассеянности – это непреднамеренная, непроизвольная отвлекаемость от основной деятельности. Человек ни на чем не может сосредоточиться, все время отвлекается, даже интересная деятельность иногда прерывается из-за неустойчивости внимания.
Рассеянность у школьников проявляется в переключении внимания ученика на предметы, явления или собственные мысли, которые не имеют отношения к его занятиям в классе. Поэтому он допускает много ошибок при письме и счете, хотя часто знает правила, пропускает буквы, окончания, искажает смысл читаемых слов. Как правило, ребенок не замечает своих ошибок и с трудом обнаруживает их самостоятельно.
Подобная рассеянность – результат плохого воспитания. Ребенок не приучается к сосредоточенной работе, часто и сами взрослые отвлекают его при приготовлении домашних заданий. Многократное повторение подобного состояния становится привычным. Такая рассеянность может быть и временным состоянием. Ее вызывает утомление, плохое самочувствие, значительные отвлекающие раздражители. Если эти временные состояния систематически повторяются, они станут привычными.
Борьба с растерянностью требует долгой работы: рассеянным учащимся надо создавать такие условия, где бы они могли работать, не отвлекаясь, и вырабатывать у них привычку не отвлекаться. Очень важно контролировать работу ребенка и приучать его к самоконтролю. Надо приучать ребенка контролировать не только результаты, конец работы, но и учить осуществлять контроль за работой в процессе ее выполнения. Интересная работа может являться первым шагом в преодолении рассеянности – в формировании устойчивости и сосредоточенности внимания.
Второй вид рассеянности – это следствие чрезмерной сосредоточенности человека на работе, когда он, кроме своей работы, ничего не замечает и порой не отдает себе отчета в окружающих событиях. Такой вид рассеянности наблюдается у людей, увлеченных работой, охваченных сильными переживаниями, и у людей, не умеющих распределять внимание или обладающих способностью переключения внимания (малая подвижность внимания).
У младших школьников рассеянность этого вида выражается очень своеобразно. Когда ученик пишет изложение, он сосредоточен только на том, чтобы передать содержание, и не замечает ошибок, искажения слов. Когда же школьник обращает внимание на правильно написание слов, то содержание изложения бывает часто очень плохим. [2]
Определение понятия «граффити»
Термин «граффити» происходит от итальянского «graffito» и означает «проводить линии», «писать каракулями», «выцарапывать». Первоначально этот термин относился лишь к древним надписям и употреблялся историками и археологами. Сейчас он обозначает всякую неразрешенную надпись, знак, сделанные любым способом на объектах общественной и частн ...
Социальные характеристики лиц, склонных к вандализму
Вандализм – преимущественно мужской феномен. Этот факт констатируется практически во всех исследованиях и обзорах. Но, хотя в целом доля лиц женского пола среди вандалов крайне мала, абсолютная численность женщин, задержанных за вандализм, впечатляет. В 1995 г. в США за разрушение собственности были арестованы более 30 000 женщин. В исс ...
Эмоционально-волевая сфера личности
Эмоции
- это особый класс психич. состояний, протекающих в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнеД-ти чел-а. Т.о. наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность. Эмоции связаны с регуляцией Д-ти чел-а. Эмоции выражаются в специфических переживаниях, в по ...