Контрольный этап
Страница 2

Таким образом, у 10% подростков произошли изменения к лучшему: повысился уровень коммуникативных склонностей (с уровня ниже среднего поднялись на средний уровень).

Также мы применили метод статистической обработки данных по Пирсону. В итоге (см. Приложение 13). Из таблицы видно, что связь между уровнем рефлексии и уровнем коммуникативных склонностей усилилась.

Мы не можем констатировать кардинальные изменения по данной проблеме, но некоторые улучшения все же произошли:

- повысился уровень развития рефлексии;

- изменился уровень развития коммуникативных способностей.

Это объясняется тем, что любые развивающие задачи требуют достаточно долгого времени, и за столь короткий срок разрешить их представляется просто невозможным. Нужна систематическая целенаправленная работа.

В процессе проведенного нами исследования: влияние развития рефлексии на коммуникативные способности подростка, можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась, так как по полученным результатам мы видим (см. Приложение 14), что чем выше уровень развития рефлексии, тем выше уровень коммуникативных способностей подростка.

Выводы

1. В данной группе детей подросткового возраста 70% детей имеют средний уровень развития рефлексии; 10% детей имеют высокий уровень развития рефлексии и 20% детей имеют низкий уровень развития рефлексии, а также у большинства подростков наиболее выражен такой вид рефлексии как рефлексия будущей деятельности, а рефлексия общения и взаимодействия имеет низкий уровень выраженности.

2. В исследуемой группе большинство детей, а именно: 70% имеют средний уровень развития коммуникативных способностей; 10% детей имеют высокий уровень развития коммуникативных способностей; 10% детей имеют уровень развития коммуникативных способностей ниже среднего; 10% детей имеют низкий уровень развития коммуникативных способностей.

3. Сопоставляя результаты уровня развития рефлексии с уровнем развития коммуникативных способностей каждого подростка можно сделать вывод, что чем выше уровень развития рефлексии, тем выше уровень развития коммуникативных способностей.

4. В результате проведения комплекса упражнений направленных на развитие рефлексии мы не можем констатировать кардинальных изменений в данной проблеме, но некоторые улучшения все же произошли. У 30% подростков такой вид рефлексии как рефлексия общения и взаимодействия с последнего места поднялась на третье. Из них у 10% подростков повысился уровень развития рефлексии. А также у 10% подростков повысился уровень развития коммуникативных способностей.

5. Существует высокая корреляционная связь между развитием рефлексии и коммуникативными способностями подростка, и по окончанию формирующего этапа эта связь усилилась.

6. Для того чтобы развивать рефлексию необходима целенаправленная систематическая работа педагога-психолога.

Страницы: 1 2 


Анализ полученных результатов
Наблюдения показали, что даже в пределах одной возрастной группы имеются значительные расхождения в степени зрелости потребностно-мо-тивационной стороны сенсорно-перцептивной деятельности и резкие раз­личия в уровне сформированности операционально-технической стороны совершаемых детьми перцептивных, игровых и бытовых действий. В ходе н ...

Теоретические основы мотивов и сознания в психологии. Психология мотивации
Мотив (от лат. moveo - двигаю) - материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности.[3] Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения ...

Индивидуальная психология: основные концепции и принципы
Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более здорового поведения. В отличие от Фрейда, он сформулировал очень экономичную теорию личности в том смысле, что в основании всего те ...