Результаты исследованияСтраница 1
Первый этап эмпирического исследования реализовывался на группе 30 человек показал следующее. Результаты выбора типа оргкультуры участниками исследования первой (10 человек руководящего звена) и второй (20 человек среднего звена) группы были оформлены в таблицы.
Таблица №3.1 Выбор типа оргкультуры группой №1 (руководящее звено)
|
№ п/п |
Типы оргкультуры |
Количество выбора |
% |
|
1 |
Авторитарная |
5 |
50 % |
|
2 |
Бюрократическая |
5 |
50 % |
|
3 |
Ориентированая на задачу |
0 |
0 % |
|
4 |
Ориентированая на человека |
0 |
0 % |
Данный выбор показывает, что из 10 участников руководящего звена 5 участников - 50% характеризуют авторитарный тип оргкультуры, основанный на централизации власти и четкой структуре подчиненности. От членов организации ожидается безусловное подчинение власти вышестоящего руководства, любое сопротивление подавляется; ожидаются результаты и ориентация на победу. Остальные 5 участников - 50% характеризуют оргкультуру, как бюрократическую, для которой характерна система формализованных, четко структурированных правил, инструкций и положений относительно самых разных сторон жизни организации.
Таблица 3.2
Выбор типа оргкультуры группой №2 (среднее звено)
|
№ п/п |
Типы оргкультуры |
Количество выбора |
% |
|
1 |
Авторитарная |
11 |
55 % |
|
2 |
Бюрократическая |
6 |
30 % |
|
3 |
Ориентированная на задачу |
3 |
15 % |
|
4 |
Ориентированная на человека |
0 |
0 % |
Данный выбор участниками исследования среднего звена показывает, что 11 участников, что составляет 55%, характеризуют оргкультуру, как авторитарную, 6 участников – 30% характеризуют бюрократическую оргкультуру, 3 участника – 15% характеризуют оргкультуру, ориентированную на задачу.
Таблица 3.3
Выбор типа оргкультуры группой №1, №2
|
№ п/п |
Типы оргкультуры |
Группа №1 |
Группа №2 | ||||
|
Количество выбора |
% |
Количество выбора |
% | ||||
|
1 |
Авторитарная |
5 |
50 % |
11 |
55 % | ||
|
2 |
Бюрократическая |
5 |
50 % |
6 |
30 % | ||
|
3 |
Ориентированная на задачу |
0 |
0 % |
3 |
15 % | ||
|
4 |
Ориентированная на человека |
0 |
0 % |
0 |
0 % | ||
Развитие конфликта
Разнообразие точек зрения и различие в восприятии реальности порождает конфликтное поведение, поскольку понимание ситуации как конфликтной приходит в результате осмысления возникших противоречий, являющихся источниками конфликта. Случается, что отношения сторон могут ошибочно восприниматься ими как конфликтные, и поскольку объективная о ...
Работа по коррекции нарушения чтения с использованием компьютерных
технологий
При проведении логопедической работы по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста использовались компьютерные программы «Учимся читать» и « Баба Яга учится читать». Программы построены на основе методик обучения детей с нарушением чтения.
Используемые нами программы имеют ряд преимуществ:
- Повышение мотивации дет ...
Социальный интерес
Еще одна концепция, имеющая решающее значение в индивидуальной психологии Адлера — это социальный интерес. Концепция социального интереса отражает стойкое убеждение Адлера в том, что мы, люди, являемся социальными созданиями, и если мы хотим глубже понять себя, то должны рассматривать наши отношения с другими людьми и, еще более широко, ...

