Результаты исследованияСтраница 1
Первый этап эмпирического исследования реализовывался на группе 30 человек показал следующее. Результаты выбора типа оргкультуры участниками исследования первой (10 человек руководящего звена) и второй (20 человек среднего звена) группы были оформлены в таблицы.
Таблица №3.1 Выбор типа оргкультуры группой №1 (руководящее звено)
№ п/п |
Типы оргкультуры |
Количество выбора |
% |
1 |
Авторитарная |
5 |
50 % |
2 |
Бюрократическая |
5 |
50 % |
3 |
Ориентированая на задачу |
0 |
0 % |
4 |
Ориентированая на человека |
0 |
0 % |
Данный выбор показывает, что из 10 участников руководящего звена 5 участников - 50% характеризуют авторитарный тип оргкультуры, основанный на централизации власти и четкой структуре подчиненности. От членов организации ожидается безусловное подчинение власти вышестоящего руководства, любое сопротивление подавляется; ожидаются результаты и ориентация на победу. Остальные 5 участников - 50% характеризуют оргкультуру, как бюрократическую, для которой характерна система формализованных, четко структурированных правил, инструкций и положений относительно самых разных сторон жизни организации.
Таблица 3.2
Выбор типа оргкультуры группой №2 (среднее звено)
№ п/п |
Типы оргкультуры |
Количество выбора |
% |
1 |
Авторитарная |
11 |
55 % |
2 |
Бюрократическая |
6 |
30 % |
3 |
Ориентированная на задачу |
3 |
15 % |
4 |
Ориентированная на человека |
0 |
0 % |
Данный выбор участниками исследования среднего звена показывает, что 11 участников, что составляет 55%, характеризуют оргкультуру, как авторитарную, 6 участников – 30% характеризуют бюрократическую оргкультуру, 3 участника – 15% характеризуют оргкультуру, ориентированную на задачу.
Таблица 3.3
Выбор типа оргкультуры группой №1, №2
№ п/п |
Типы оргкультуры |
Группа №1 |
Группа №2 | ||||
Количество выбора |
% |
Количество выбора |
% | ||||
1 |
Авторитарная |
5 |
50 % |
11 |
55 % | ||
2 |
Бюрократическая |
5 |
50 % |
6 |
30 % | ||
3 |
Ориентированная на задачу |
0 |
0 % |
3 |
15 % | ||
4 |
Ориентированная на человека |
0 |
0 % |
0 |
0 % |
Искусство руководящих тренеров тренинговых групп.
Необходимая для занятий в группе атмосфера создается путем осознания участниками положительных аспектов своей личности . Этому отводится особое внимание, потому что открытие в себе новых позитивных качеств вырабатывает уверенность в себе и дает силы для дальнейших конструктивных изменений.
Руководителю группы также необходимо заранее п ...
Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе
Проблемой памяти занимались: ЛСВ, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П.П. Блонский, П. И. Зинченко, А. А. Смирнов, Г. Эббингауз, Б. В. Зейгарник и многие другие.
Память - это психич. процесс, получения, сохранения и воспроизведения инф-ции об окруж. мире. Память лежит в основе способностей ч-ка, является условием научения, приобретения знани ...
Военная психология и ее значение в военной
атмосфере. Теоретические
основы военной психологии
Военная психология — прикладная отрасль психологической науки, которая изучает закономерности и механизмы функционирования психики человека, обусловленные его включенностью в воинскую деятельность (учебно-боевую и боевую), а также психологические закономерности становления конкретных видов воинской деятельности[1].
Повседневные задачи, ...