Результаты исследования
Страница 6

Н1: Доля испытуемых, у которых «есть эффект» во 2-й выборке, выше доли испытуемых, у которых тоже «есть эффект» в 1-й выборке.

Определение эмпирическое значение по формуле:

n1 * n2 www.titaniumbank.ru

φ*эмп = │ φ1 - φ2 │ * n1 + n2

, где φ1 и φ2 - находят по таблице (φ1 (50%) = 1,571; φ2 (55%) = 1,671)

10 * 20

φ*эмп = │ 1,571 – 1,671 │ * 10 + 20 ≈ 0,25

φ*эмп ≈ 0,25

По таблице критических значений (по Гублеру Е.В., 1978) значение φ*эмп ≈ 0,25 в таблицу не входит.

Вывод: так как φ*эмп = 0,25< φ*кр (р=0,1) равное 1,29; то принимается гипотеза Н0, а Н1 отвергается, значит различия случайны, незначимы и недостоверны, т.е. можно сказать, что руководители и их подчиненные (среднее звено) имеет почти одинаковое стремление выбора типа культуры.

Далее используя коэффициент корреляции Спирмена rs установим корреляционные связи. Коэффициент Спирмена rs позволяет определить силу и направление корреляционной связи между двумя признаками или иерархиями признаков. Проверка ограничений (если N- качество сравниваемых пар значений, то 5 ≤ N ≤ 40),а в нашем случае N=7 (всего позитивных ценностей) позволяет принять алгоритм.

Таблица 3.9

Сводная таблица ранжирования данных психодиагностических методик

1 группа

2 группа

R(1)

R(2)

di

di2

1

6

0

3

6.5

3.5

12.25

2

2

7

5.5

5

-0.5

0.25

3

1

0

7

6.5

-0.5

0.25

4

2

9

5.5

3.5

-2

4

5

6

9

3

3.5

0.5

0.25

6

7

20

1

1

0

0

7

6

15

3

2

-1

1

-

-

-

-

0

18

di = R(1) - R(2)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Категория сознания в психологической науке
В психологии, сознание - один из элементов, объясняющих механизм поведения человека, наряду с волей, вниманием, эмоциями и памятью. Элементы сознания – это ощущения, представления, чувствования.[13] Сознание - это результат творческого синтеза основных процессов психики: - процесс непосредственного отражения объективной действительно ...

Цели, задачи, принципы и этапы реализации программы психологической поддержки детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей и обучения их способам сотрудничества
На основе проведенного диагностического обследования особенностей развития общения у детей младшего школьного возраста выяснили, что эти дети отличаются от своих сверстников из благополучных семей по уровню произвольности, способности управлять общением. Для этих детей мы разработали специальную программу, в которой в качестве основы за ...

Социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей
Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. Средства общения: 1) язык 2) интонация (эмоциональная выразительность), 3) мимика, позы, взгляд собеседника, 4) жесты, 5) расстояние. Этапы общения: 1) потребность в общении 2) ориентировка в целях и ситуации общения, 3) ориетнировка в личности ...