Результаты исследования
Страница 7

∑ di2 = 18

Hо: корреляция между оценками 1-й и 2-й групп не отличается от нуля.

H1: корреляция между оценками 1-й и 2-й групп отличается от нуля.

rs = 1 - 6 * ∑ di2 + Tа + Tв / n * (n2 - 1) , где

где di2- сумма квадратов разностей между рангами;

Tа и Tв - поправки на одинаковые ранги; www.talkbanks.ru

N – количество признаков, участвующих в ранжировании.

Tа = ∑(a3 - a) / 12

Tв = ∑(в3 - в) / 12

где а - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду А

;

в- объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду В

;

Tа = (33 - 3) + (23 - 2) / 12 = 2,5

Tв = (23 - 2) / 12 = 0,5

rэмп = 1 – (6 * 18 + 2.5 + 0.5) / (7 * 48) ≈ 0.67

rэмп ≈ 0.67

По таблице критических значений (по Урбаху В.Ю., 1964) [34, с. 340].

находим гs кр. (р = 0,05) = 0,78; rs кр. (р = 0,01) = 0,94

Если rs – попадает в зону от 0,1 до 0,05; то Но отвергается, а Н1 принимается, т.е. корреляционная связь на случайна, а достоверна на уровне 90%, что по величине и знаку коэффициенты корреляции можно утверждать:

1. т.к. rs = 0.67 > 0, то связь прямая

2. т.к, 0.5 ≤ rs эмп = 0,67 < 0.7, то связь средней силы.

Вывод: хотя критерий достоверной связи на высоком уровне достоверности не выявлен, то можно считать тенденцию средней прямой связи.

Выявим корреляционные связи между негативными ценностями у двух групп, ч помощью коэффициента корреляции Спирмена rs. В соответствии с этой целью осуществим проверку ограничений: если N - качество сравниваемых пар значений, то 5 ≤ N ≤ 40, в нашем случае N = 6 (всего негативных ценностей), т.е. можно принимать алгоритм.

Таблица 3.10

Сводная таблица ранжирования данных психодиагностических методик

1 группа

2 группа

R(1)

R(2)

di

di2

1

7

14

2.5

3

0.5

0.25

2

4

15

4.5

1.5

-3

9

3

8

15

1

1.5

0.5

0.25

4

7

8

2.5

4.5

2

4

5

0

0

6

6

0

0

6

4

8

4.5

4.5

0

0

-

-

-

-

0

13.5

di = R(1) - R(2)

∑ di2 = 13.5

Hо: корреляция между оценками 1-й и 2-й групп не отличается от нуля.

H1: корреляция между оценками 1-й и 2-й групп отличается от нуля.

rs = 1 - 6 * ∑ di2 + Tа + Tв / n * (n2 - 1) , где

где di2- сумма квадратов разностей между рангами;

Tа и Tв - поправки на одинаковые ранги;

N – количество признаков, участвующих в ранжировании.

Tа = ∑(a3 - a) / 12

Tв = ∑(в3 - в) / 12

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Роль художественного творчества и воображения
Воображение и творчество теснейшим образом связаны между собой. Связь между ними, однако, никак не такова, чтобы можно было исходить из воображения как самодовлеющей функции и выводить из нее творчество как продукт ее функционирования. Ведущей является обратная зависимость; воображение формируется в процессе творческой деятельности. Спе ...

Особенности копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков
В последнее время психология детства и подросткового возраста испытывает на себе изменения целого ряда социокультурных факторов развития, среди которых наиболее значимы: социально-экономические преобразования, трансформации института семьи, уход в прошлое дворовых игр и сокращение детских неформальных коопераций, разрастание сети компью ...

Особенности проявления самооценки в младшем школьном возрасте
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, его самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе. Р.Бернс, анализируя бол ...