Результаты исследованияСтраница 2
Согласно данному выбору преобладающего типа оргкультуры участниками первой и второй группы исследования можно сказать, что на данном предприятии преобладает авторитарный тип оргкультуры. Выбор этого типа оргкультуры осуществлялся участниками руководящего и среднего звена на основании реального положения дел в организации; пониманием особенностей процессов управления, спецификой структурно-функционального взаимодействия членов организации, основанного на поддержании иерархической структуры взаимоотношений в коллективе, ограничением их самостоятельности, инициативы и неукоснительным выполнением должностных инструкций. Должностные инструкции позволяют не только определить обязанности, права и ответственность персонала, но и оберегают работников от выполнения несвойственных функций, подчеркивая систему взаимоотношений между руководством и подчиненными. Работники, вступая в деловые отношения и принимая эту систему взаимоотношений стремятся к стабильности, прочности своего положения, к сохранению своего рабочего места, социального положения, роли и значения в производстве и т.д. Участниками исследования был выбран и бюрократический тип оргкультуры, характеризующийся регулированием всех сторон деятельности организации на основе документов, четких правил, процедур; оценке персонала по формальным принципам и критериям. Такая оргкультура гарантирует людям стабильность, безопасность, избавляет от конфликтов.
Таким образом, для данной организации характерны элементы как авторитарного, так и бюрократического типов оргкультуры, что говорит о том, что здесь тесно переплетены между собой два типа оргкультуры.
Такой тип оргкультуры, как тип, ориентированный на задачу был выбран меньшим количеством участников исследования среднего звена (из 20 участников-3 участника-15%). Выбор сделан на основании, по их мнению, положения дел в организации, который предусматривает распределение руководством проектов между разными подразделениями организации, проекты разрабатываются и реализуются командами.
По данным исследования на выявление типа оргкультуры участниками руководящего и среднего звена не был выбран тип, ориентированный на человека, здесь человек является ключевой ценностью для организации, где руководитель понимает интересы подчиненных, уважает их индивидуальность, что не характерно реальному положению дел на данном предприятии.
Второй этап исследования на группе 30 человек, предполагающий выявление позитивных и негативных ценностей показал следующее.
Результаты выбора позитивных и негативных ценностей участниками исследования первой (10 человек руководящего звена) и второй (20 человек среднего звена) группы были оформлены в таблицы.
Таблица 3.4
Выбор позитивных ценностей группой №1 (руководящее звено)
|
№ п/п |
Позитивные ценности |
Количество выбора |
% |
|
1 |
Работа может быть выполнена только на отлично |
6 |
60 % |
|
2 |
В споре рождается истина |
2 |
20 % |
|
3 |
Интересы потребителя превыше всего |
1 |
10 % |
|
4 |
Успех компании – это мой успех |
2 |
20 % |
|
5 |
Работа в компании – это возможность творчества и самореализации |
6 |
60 % |
|
6 |
Взаимопомощь и поддержание хороших отношений с товарищами по работе |
7 |
70 % |
|
7 |
Не конкуренция, а сотрудничество в работе на общую цель |
6 |
60 % |
Данный выбор позитивных ценностей группы №1 показал следующее:
Статистика
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сравнивает депрессию с эпидемией, охватившей все человечество. По прогнозам, к 2020 году депрессия выйдет на первое место среди всех заболеваний в мире, обогнав сегодняшних лидеров - инфекционные и сердечно-сосудистые заболевания. Уже сегодня она является самым распространенным заболеванием, к ...
Методика «Интеллектуальная лабильность»
Методику рекомендуется использовать для диагностики лабильности, т.е. способности переключения интеллектуального внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других (не допуская ошибок), с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, в освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практ ...
Экспериментальное исследование
сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста с выраженной
интеллектуальной недостаточностью. Задачи и методика эксперимента
Основной задачей данного исследования являлось изучение актуального уровня развития сенсорно-перцептивной сферы детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью и создание на этой основе методической системы сенсорного воспитания. Для достижения этой цели предполагалось решить ряд задач. Во-первых, получить возможно более полную ...

