Результаты исследования
Страница 2

Согласно данному выбору преобладающего типа оргкультуры участниками первой и второй группы исследования можно сказать, что на данном предприятии преобладает авторитарный тип оргкультуры. Выбор этого типа оргкультуры осуществлялся участниками руководящего и среднего звена на основании реального положения дел в организации; пониманием особенностей процессов управления, спецификой структурно-функционального взаимодействия членов организации, основанного на поддержании иерархической структуры взаимоотношений в коллективе, ограничением их самостоятельности, инициативы и неукоснительным выполнением должностных инструкций. Должностные инструкции позволяют не только определить обязанности, права и ответственность персонала, но и оберегают работников от выполнения несвойственных функций, подчеркивая систему взаимоотношений между руководством и подчиненными. Работники, вступая в деловые отношения и принимая эту систему взаимоотношений стремятся к стабильности, прочности своего положения, к сохранению своего рабочего места, социального положения, роли и значения в производстве и т.д. Участниками исследования был выбран и бюрократический тип оргкультуры, характеризующийся регулированием всех сторон деятельности организации на основе документов, четких правил, процедур; оценке персонала по формальным принципам и критериям. Такая оргкультура гарантирует людям стабильность, безопасность, избавляет от конфликтов. www.nextbanking.ru

Таким образом, для данной организации характерны элементы как авторитарного, так и бюрократического типов оргкультуры, что говорит о том, что здесь тесно переплетены между собой два типа оргкультуры.

Такой тип оргкультуры, как тип, ориентированный на задачу был выбран меньшим количеством участников исследования среднего звена (из 20 участников-3 участника-15%). Выбор сделан на основании, по их мнению, положения дел в организации, который предусматривает распределение руководством проектов между разными подразделениями организации, проекты разрабатываются и реализуются командами.

По данным исследования на выявление типа оргкультуры участниками руководящего и среднего звена не был выбран тип, ориентированный на человека, здесь человек является ключевой ценностью для организации, где руководитель понимает интересы подчиненных, уважает их индивидуальность, что не характерно реальному положению дел на данном предприятии.

Второй этап исследования на группе 30 человек, предполагающий выявление позитивных и негативных ценностей показал следующее.

Результаты выбора позитивных и негативных ценностей участниками исследования первой (10 человек руководящего звена) и второй (20 человек среднего звена) группы были оформлены в таблицы.

Таблица 3.4

Выбор позитивных ценностей группой №1 (руководящее звено)

№ п/п

Позитивные ценности

Количество выбора

%

1

Работа может быть выполнена только на отлично

6

60 %

2

В споре рождается истина

2

20 %

3

Интересы потребителя превыше всего

1

10 %

4

Успех компании – это мой успех

2

20 %

5

Работа в компании – это возможность творчества и самореализации

6

60 %

6

Взаимопомощь и поддержание хороших отношений с товарищами по работе

7

70 %

7

Не конкуренция, а сотрудничество в работе на общую цель

6

60 %

Данный выбор позитивных ценностей группы №1 показал следующее:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Организационные конфликты
Основными типами конфликтов в организациях являются организационные, производственные, трудовые и инновационные конфликты. Организационный конфликт – это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентаций. Они возникают вследствие несовпадения ...

Практические рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в организации. Методы профилактики конфликтов в организации
Профилактика, или предупреждение, деструктивных конфлик­тов должна быть в постоянном поле зрения администрации орга­низации. Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления персоналом, подразделений, отвечающих за форми­рование систем и организационных структур управления, разра­ботку мотивационной политики, а также методов ...

Основные принципы психодиагностики
Психодиагностика (от греч. psyche - душа и diagnosis - распознавание, определение) - наука и практика постановки психологического диагноза, то есть выяснения наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков. Профессионально-этические принципы психодиагностики 1)принцип специальной подготовки и аттестац ...