Приложения
Страница 7

На какой я ступеньке?

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.

Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь".

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

- 1-4 ступенька - самооценка занижена

- 5-7ступенька - самооценка адекватна

- 8-10 ступенька - самооценка завышена

Проективный рисунок "Я такой, какой я есть".

Цель упражнения: способствовать выработке у участников более объективной самооценки.

Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.

Три имени.

Цель упражнения: - развитие саморефлексии; - формирование установки на самопознание.

Каждому участнику выдается по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как вас называют родственники, сослуживцы и близкие друзья). Затем каждый член группы представляется, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может быть послужила причиной возникновения этого имени.

Процедура 3. Рефлексия «Здесь и теперь».

Назначение:

- отработка навыка рефлексии;

- оценка своей работы.

1. Ведущий предлагает каждому участнику выразить свое представление о происходящем с ним и с группой. Делать это можно в любой форме – вербально, невербально, рисунком на листе бумаги и другое.

2. Каждый из участников группы по семибальной шкале оценивает степень своей собственной усталости, активности и интереса к происходящему.

3. Каждый из участников группы высказывает свои замечания и пожелания.

Контрольный этап

Підпис: Приложение 10Определение индивидуальной меры рефлексивности

Контрольный этап

Підпис: Приложение 11

Респонденты

Підпис: Приложение 13Развитие рефлексии

Виды рефлексии

Развитие коммуникативных способностей

Ретроспективная рефлексия деятельности

Рефлексия настоящей деятельности

Рефлексия будущей деятельности

Рефлексия общения и взаимодействия

1

148

41

44

51

42

0,75

2

134

40

41

47

42

0,65

3

128

33

33

45

32

0,60

4

133

36

39

41

37

0,65

5

124

33

33

41

37

0,60

6

128

35

35

46

36

0,65

7

135

43

33

40

50

0,65

8

125

35

42

39

33

0,60

9

123

36

32

44

37

0,60

10

99

28

26

29

24

0,45

Рефлексия на коммуникативные склонности

0,983

0,822

0,781

0,879

0,758

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Исследование избирательности внимания
Цель исследования : определить уровень избирательности внимания. Материал и оборудование : тестовый бланк, карандаш и секундомер. Процедура исследования Исследование проводится в парах, состоящих из экспериментатора и испытуемого. Экспериментатор читает испытуемому инструкцию, предъявляет тестовый бланк и фиксирует время выполнения за ...

Коэффициент корреляции Пирсона
Формула расчета коэффициента корреляции построена таким образом, что, если связь между признаками имеет линейный характер, коэффициент Пирсона точно устанавливает тесноту этой связи. Поэтому он называется также коэффициентом линейной корреляции Пирсона. Если же связь между переменными X и Y не линейна, то Пирсон предложил для оценки тес ...

Общая характеристика мышления. Основные мыслительные операции
Мышление – наиболее сложный обобщенный психический процесс, отражениея внутренних логических взаимодействий предметов и явлений. Специфическим содержанием мышления является понятие. Понятие - это опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или менее существенных объективных связей и отношений. Поняти ...