ПриложенияСтраница 7
На какой я ступеньке?
Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.
Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь".
После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:
- 1-4 ступенька - самооценка занижена
- 5-7ступенька - самооценка адекватна
- 8-10 ступенька - самооценка завышена
Проективный рисунок "Я такой, какой я есть".
Цель упражнения: способствовать выработке у участников более объективной самооценки.
Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.
Три имени.
Цель упражнения: - развитие саморефлексии; - формирование установки на самопознание.
Каждому участнику выдается по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как вас называют родственники, сослуживцы и близкие друзья). Затем каждый член группы представляется, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может быть послужила причиной возникновения этого имени.
Процедура 3. Рефлексия «Здесь и теперь».
Назначение:
- отработка навыка рефлексии;
- оценка своей работы.
1. Ведущий предлагает каждому участнику выразить свое представление о происходящем с ним и с группой. Делать это можно в любой форме – вербально, невербально, рисунком на листе бумаги и другое.
2. Каждый из участников группы по семибальной шкале оценивает степень своей собственной усталости, активности и интереса к происходящему.
3. Каждый из участников группы высказывает свои замечания и пожелания.
Контрольный этап
Определение индивидуальной меры рефлексивности
Контрольный этап
|
Респонденты |
|
Виды рефлексии |
Развитие коммуникативных способностей | |||
|
Ретроспективная рефлексия деятельности |
Рефлексия настоящей деятельности |
Рефлексия будущей деятельности |
Рефлексия общения и взаимодействия | |||
|
1 |
148 |
41 |
44 |
51 |
42 |
0,75 |
|
2 |
134 |
40 |
41 |
47 |
42 |
0,65 |
|
3 |
128 |
33 |
33 |
45 |
32 |
0,60 |
|
4 |
133 |
36 |
39 |
41 |
37 |
0,65 |
|
5 |
124 |
33 |
33 |
41 |
37 |
0,60 |
|
6 |
128 |
35 |
35 |
46 |
36 |
0,65 |
|
7 |
135 |
43 |
33 |
40 |
50 |
0,65 |
|
8 |
125 |
35 |
42 |
39 |
33 |
0,60 |
|
9 |
123 |
36 |
32 |
44 |
37 |
0,60 |
|
10 |
99 |
28 |
26 |
29 |
24 |
0,45 |
|
Рефлексия на коммуникативные склонности |
0,983 |
0,822 |
0,781 |
0,879 |
0,758 | |
Исследование переключения внимания
Цель исследования
: определить уровень переключаемости внимания.
Оборудование
: секундомер и модифицированная цифровая таблица Шульте. На таблице в 49 квадратах размещены числа черного и красного цвета в случайной комбинации, исключающей возможность запоминания. Размеры ячеек квадратов с цифрами – 5х5 см, а расположены они рядами 7 – п ...
Приложения
Приложение 1
Тест-опросник Айзенка
1. Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы "встряхнуться", испытать возбуждение?
2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить?
3. Вы человек беспечный?
4. Не находите ли вы, что вам очень трудно отвечать "нет"?
5. ...
Индивидуальный стиль деятельности педагога
Современные ученые, характеризуя основные проблемы человечества, первой в их ряду поставили проблему самого человека. Анализируя исторические пути и закономерности становления человека, Б.Г.Ананьев писал: «В системе тех или иных связей человек изучается наукой то как продукт биологической эволюции, то как субъект и объект исторического ...

