Приложения
Страница 7

На какой я ступеньке?

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.

Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь".

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

- 1-4 ступенька - самооценка занижена

- 5-7ступенька - самооценка адекватна

- 8-10 ступенька - самооценка завышена

Проективный рисунок "Я такой, какой я есть".

Цель упражнения: способствовать выработке у участников более объективной самооценки.

Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.

Три имени.

Цель упражнения: - развитие саморефлексии; - формирование установки на самопознание.

Каждому участнику выдается по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как вас называют родственники, сослуживцы и близкие друзья). Затем каждый член группы представляется, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может быть послужила причиной возникновения этого имени.

Процедура 3. Рефлексия «Здесь и теперь».

Назначение:

- отработка навыка рефлексии;

- оценка своей работы.

1. Ведущий предлагает каждому участнику выразить свое представление о происходящем с ним и с группой. Делать это можно в любой форме – вербально, невербально, рисунком на листе бумаги и другое.

2. Каждый из участников группы по семибальной шкале оценивает степень своей собственной усталости, активности и интереса к происходящему.

3. Каждый из участников группы высказывает свои замечания и пожелания.

Контрольный этап

Підпис: Приложение 10Определение индивидуальной меры рефлексивности

Контрольный этап

Підпис: Приложение 11

Респонденты

Підпис: Приложение 13Развитие рефлексии

Виды рефлексии

Развитие коммуникативных способностей

Ретроспективная рефлексия деятельности

Рефлексия настоящей деятельности

Рефлексия будущей деятельности

Рефлексия общения и взаимодействия

1

148

41

44

51

42

0,75

2

134

40

41

47

42

0,65

3

128

33

33

45

32

0,60

4

133

36

39

41

37

0,65

5

124

33

33

41

37

0,60

6

128

35

35

46

36

0,65

7

135

43

33

40

50

0,65

8

125

35

42

39

33

0,60

9

123

36

32

44

37

0,60

10

99

28

26

29

24

0,45

Рефлексия на коммуникативные склонности

0,983

0,822

0,781

0,879

0,758

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Социальные и социально-эмоциональные проблемы детей из семей алкоголиков. Ребенок в алкогольной семье
Алкоголизм-это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его употребления и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Борьба с алкоголизмом в нашей стране и в мире приобретает все большую актуальность. Это связано с тем, что данное заболевание наносит вред не только здоровью ...

Рекомендации прикладного характера для учителей начальных классов
1. Проведение анализа планирования уроков с учетом пожеланий детей (в результате чего происходит эффективная работа на мотивацию детей), для повышения и сохранения высокого статуса педагога; 2. Адекватное оценивание собственной личности учителя. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого вн ...

Выдающиеся мыслители древнего Востока
Крупнейшими представителями арабоязычной культуры являются Авиценна (Ибн-Сина), Альгазен (Ибн-аль-Хайсам), Аверроэс (Ибн-Рушд). В трудах этих ученых проводится мысль об обусловленности психических качеств естественными причинами, о зависимости психики от условий жизни, воспитания. Отвергается бессмертие индивидуальной души. [7] Ибн Син ...