Обработка и анализ полученных результатов по методике
Страница 2

Статьи по психологии » Психологические особенности изучения спортивного характера » Обработка и анализ полученных результатов по методике

Область применения методики. Опросник СВК предназначен для диагностики выраженности спортивно-волевых качеств личности в возрасте от 18 до 35 лет. Он может применяться как в исследовательских целях, так и для решения практических задач. В перспективе можно несколько расширить диапазон применения методики. При значительном изменении возрастных границ применения методики потребуются дополнительные исследования. www.tracetransport.ru

Опросник СВК может использоваться как отдельно, так и в комплексе с другими методиками, направленными на диагностику психологических особенностей спортсмена.

Опросник не предназначен для ситуаций экспертизы.

Психометрическая проверка. Анализ пунктов опросника проводился на выборке 100 человек. В результате число пунктов сократилось со 105 до 78. Часть вопросов была отсеяна из-за показателей по индексу трудности, часть - из-за слабой корреляции с итоговым баллом. Характеристики оставленных в опроснике пунктов приведены в табл.3. [15, с.175].

Все шкалы опросника имеют нормальные распределения. Интеркорреляции шкал и корреляции шкал с итоговым показателем, полученные на выборке 140 испытуемых (76 мужчин и 64 женщины), приведены в табл.4.

Ретестовая надежность устанавливалась на выборке 140 человек (76 мужчин, 64 женщины) путем повторного тестирования через месяц. Использовался коэффициент корреляции Пирсона. Были получены результаты: ответственность-0,80, инициативность-0,78, решительность - 0,83, самостоятельность-0,77, выдержка-0,81, энергичность-0,85, настойчивость-0,81, внимательность-0,81, целеустремленность-0,72, итоговый балл - 0,89.

Надежность по однородности проверялась на выборке 100 человек в возрасте 15-17 лет (43 мужчины и 57 женщин).

Таблица 3.

Коэффициенты корреляции пунктов со шкалой, в которую входит пункт, и итоговым баллом, индекс трудности.

Таблица 4.

Интеркорреляции шкал и корреляции шкал с итоговым показателем.

Для оценки использовались следующие показатели: альфа Кронбаха, коэффициент Спирмена-Брауна по половине теста, коэффициент Спирмена-Брауна по полной форме. Результаты проверки представлены в табл.5.

Таблица 5.

Показатели надежности по однородности.

Критериальная валидность оценивалась методом экспертной оценки. Для этого предварительно в двух группах испытуемых (16 и 21 человек) проводилась оценка волевых качеств личности по 10-балльной шкале. Качества назывались так же, как называются шкалы методики СВК. Испытуемые являлись членами одной группы больше года и хорошо знали друг друга. Вычислялась средняя общая оценка экспертов. В качестве меры экспертной валидности использовался коэффициент корреляции между баллом по опроснику СВК и полученной экспертной оценкой, который оказался равен 0,46. Это подтверждает экспертную валидность опросника.

Поскольку шкалы опросника СВК образованы эмпирическим путем при помощи факторного анализа прилагательных, выделенных методом семантического сходства, в описании шкал приводятся примеры пунктов опросника и прилагательные, составляющие фактор (в скобках сначала приведены прилагательные, находящиеся на положительном полюсе шкалы, а справа от тире - на отрицательном полюсе) [15, с.176].

1. Ответственность (ответственный, обязательный – безответственный, ненадежный, ветреный, безалаберный).

2. Инициативность (ведущий, деловой, сильный, инициативный, деятельный, влиятельный, дальновидный - пассивный, безынициативный, ленивый, бездеятельный).

3. Решительность (уверенный, решительный - нерешительный, неуверенный, колеблющийся, сомневающийся).

4. Самостоятельность (самостоятельный - зависимый, несамостоятельный, управляемый, повинующийся).

5. Выдержка (выдержанный, терпеливый, благоразумный, самоуправляемый - невыдержанный).

6. Настойчивость (твердый, боевой, стойкий, настойчивый - ненастойчивый, нестойкий, слабый).

7. Энергичность (активный, жизнедеятельный, энергичный, оптимистичный - бессильный, депрессивный).

8. Внимательность (внимательный, собранный, непоколебимый - невнимательный).

9. Целеустремленность (целеустремленный, упорный - нецелеустремленный).

Страницы: 1 2 


Методика урегулирования конфликтов
Методикой урегулирования конфликтов необходимо владеть каждому руководителю организации или подразделения, персо­налу службы, прерогативой которой являются функции управле­ния конфликтами (например, отдел трудовых отношений служ­бы управления персоналом). С методикой следует ознакомить всех работников организации посредством проведения ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме влияния стиля педагогического общения на успешность протекания адаптационного периода у первоклассников. Сущность и специфика адаптационного п
Понятие «адаптация» - одно из основных в научном исследовании организма, поскольку именно способность к адаптации обеспечивает возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях среды. Современное представление об адаптации основывается на работах Г. Селье (1960), П.К. Анохина (1975) и других психологов. Несмотря на ...

Приложения
Приложение 1 Методика «МЭДОС» Цель: изучить проявление свойств самосознания. Опыт выполняется на основе беседы, в которой ребенку предлагается ответить на ряд вопросов. Материал: список утверждений, бланк для фиксации ответов. Список утверждений: · Хочешь быть слишком маленьким · Считаешь себя некрасивым · Считаешь себя нездоров ...