Обработка и анализ полученных результатов по методике
Страница 2

Статьи по психологии » Психологические особенности изучения спортивного характера » Обработка и анализ полученных результатов по методике

Область применения методики. Опросник СВК предназначен для диагностики выраженности спортивно-волевых качеств личности в возрасте от 18 до 35 лет. Он может применяться как в исследовательских целях, так и для решения практических задач. В перспективе можно несколько расширить диапазон применения методики. При значительном изменении возрастных границ применения методики потребуются дополнительные исследования. www.tracetransport.ru

Опросник СВК может использоваться как отдельно, так и в комплексе с другими методиками, направленными на диагностику психологических особенностей спортсмена.

Опросник не предназначен для ситуаций экспертизы.

Психометрическая проверка. Анализ пунктов опросника проводился на выборке 100 человек. В результате число пунктов сократилось со 105 до 78. Часть вопросов была отсеяна из-за показателей по индексу трудности, часть - из-за слабой корреляции с итоговым баллом. Характеристики оставленных в опроснике пунктов приведены в табл.3. [15, с.175].

Все шкалы опросника имеют нормальные распределения. Интеркорреляции шкал и корреляции шкал с итоговым показателем, полученные на выборке 140 испытуемых (76 мужчин и 64 женщины), приведены в табл.4.

Ретестовая надежность устанавливалась на выборке 140 человек (76 мужчин, 64 женщины) путем повторного тестирования через месяц. Использовался коэффициент корреляции Пирсона. Были получены результаты: ответственность-0,80, инициативность-0,78, решительность - 0,83, самостоятельность-0,77, выдержка-0,81, энергичность-0,85, настойчивость-0,81, внимательность-0,81, целеустремленность-0,72, итоговый балл - 0,89.

Надежность по однородности проверялась на выборке 100 человек в возрасте 15-17 лет (43 мужчины и 57 женщин).

Таблица 3.

Коэффициенты корреляции пунктов со шкалой, в которую входит пункт, и итоговым баллом, индекс трудности.

Таблица 4.

Интеркорреляции шкал и корреляции шкал с итоговым показателем.

Для оценки использовались следующие показатели: альфа Кронбаха, коэффициент Спирмена-Брауна по половине теста, коэффициент Спирмена-Брауна по полной форме. Результаты проверки представлены в табл.5.

Таблица 5.

Показатели надежности по однородности.

Критериальная валидность оценивалась методом экспертной оценки. Для этого предварительно в двух группах испытуемых (16 и 21 человек) проводилась оценка волевых качеств личности по 10-балльной шкале. Качества назывались так же, как называются шкалы методики СВК. Испытуемые являлись членами одной группы больше года и хорошо знали друг друга. Вычислялась средняя общая оценка экспертов. В качестве меры экспертной валидности использовался коэффициент корреляции между баллом по опроснику СВК и полученной экспертной оценкой, который оказался равен 0,46. Это подтверждает экспертную валидность опросника.

Поскольку шкалы опросника СВК образованы эмпирическим путем при помощи факторного анализа прилагательных, выделенных методом семантического сходства, в описании шкал приводятся примеры пунктов опросника и прилагательные, составляющие фактор (в скобках сначала приведены прилагательные, находящиеся на положительном полюсе шкалы, а справа от тире - на отрицательном полюсе) [15, с.176].

1. Ответственность (ответственный, обязательный – безответственный, ненадежный, ветреный, безалаберный).

2. Инициативность (ведущий, деловой, сильный, инициативный, деятельный, влиятельный, дальновидный - пассивный, безынициативный, ленивый, бездеятельный).

3. Решительность (уверенный, решительный - нерешительный, неуверенный, колеблющийся, сомневающийся).

4. Самостоятельность (самостоятельный - зависимый, несамостоятельный, управляемый, повинующийся).

5. Выдержка (выдержанный, терпеливый, благоразумный, самоуправляемый - невыдержанный).

6. Настойчивость (твердый, боевой, стойкий, настойчивый - ненастойчивый, нестойкий, слабый).

7. Энергичность (активный, жизнедеятельный, энергичный, оптимистичный - бессильный, депрессивный).

8. Внимательность (внимательный, собранный, непоколебимый - невнимательный).

9. Целеустремленность (целеустремленный, упорный - нецелеустремленный).

Страницы: 1 2 


Зрительное восприятие. Зрительные иллюзии
3рительный анализатор представляет собой сложную систему физиологических механизмов. Наблюдения показывают, что глаза человека никогда не остаются неподвижными. Непрестанное движение является необходимым условием построения адекватного образа. Восприятие яркости и цвета. Зрительная система человека чувствительна к электромагнитным коле ...

Цели, задачи, принципы и этапы реализации программы психологической поддержки детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей и обучения их способам сотрудничества
На основе проведенного диагностического обследования особенностей развития общения у детей младшего школьного возраста выяснили, что эти дети отличаются от своих сверстников из благополучных семей по уровню произвольности, способности управлять общением. Для этих детей мы разработали специальную программу, в которой в качестве основы за ...

Теории развития речи
Рассмотрим основные психологические теории, процесс формирования речи. Одна из них - теория Данная теория утверждает, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития у человека. Предполагается, что у ребенка имеется врожденная потребность и способность к подражанию, в том числе звукам человеческой ре ...