Анализ результатов изучения особенностей развития общения
младших школьников из благополучных и неблагополучных семей со взрослыми и сверстникамиСтраница 2
Рисунки высокого качества выполняли «инициаторы». В рисунках детей этой группы имеется сходство рисунка с образцом, правильное цветовое решение, т.е. дети, изображая один и тот же элемент, использовали одинаковые карандаши. Работу начинали с одной точки и заканчивали вместе. Форма клоуна была у обоих детей одинаковая, расположение на листе симметричное. Во время работы дети договаривались между собой, кто будет рисовать первым, кто вторым, дети ждали друг друга, помогали друг другу в выборе карандашей.
Количественный анализ результатов по методике «Клоун» представлены в таблице 2.5.1.
Таблица 2.3.2.
Результаты изучения особенностей развития общения со сверстниками у детей из благополучных и неблагополучных семей (%)
Группы детей |
Индивидуальные (низкий уровень) |
Пассивные (средний уровень) |
Инициаторы (высокий уровень) |
Благополучная семья |
- |
4 ч. – 66% |
2 ч. – 33% |
Неблагополучная семья |
2 ч. – 33% |
4 ч. – 66% |
- |
Таким образом, из таблицы мы видим, что высокий уровень произвольности в общении со сверстниками показали дети из благополучных семей (33%). Средний уровень развития общения представлен у детей и в благополучных и в неблагополучных семьях (по 66%), низкий уровень развития в общении со сверстниками выявили только у детей из неблагополучных семей (33%). Достоверность различий по Т-критерию Стьюдента (t=2,23, при p<0,04)
Эти данные свидетельствуют о запаздывании в развитии партнерских отношений со сверстниками у детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей. Обнаружена корреляционная связь между уровнем развития произвольности в общении со сверстниками и двумя показателями субъективного неблагополучия в семье – тревожностью (r=0,52, при p<0,05) и чувством неполноценности (r=0,48, при p<0,05).
Развитие речи
Дети старшего дошкольного возраста располагают значительными резервами развития, но прежде, чем использовать эти резервы развития необходимо давать качественную характеристику психических процессов данного возраста.
К концу дошкольного возраста при определённых условиях воспитания и обучения ребёнок начинает не только пользоваться речь ...
Радость и счастье одиночества
Но так ли страшен черт? Если одиночество — это наше неотъемлемое свойство, то стоит ли его так бояться? Да, никто и никогда нас не поймет, никто не разделит горести и радости нашего существования, ну и что? Осознание своего одиночества — это не трагедия, это повод отказаться от иллюзий и перестать, наконец, цепляться за других людей. Ре ...
Исследование избирательности внимания
Цель исследования
: определить уровень избирательности внимания.
Материал и оборудование
: тестовый бланк, карандаш и секундомер.
Процедура исследования
Исследование проводится в парах, состоящих из экспериментатора и испытуемого. Экспериментатор читает испытуемому инструкцию, предъявляет тестовый бланк и фиксирует время выполнения за ...