Результаты реализации программы формирующего эксперимента по развитию способов сотрудничества у детей из неблагополучных семей
Страница 2

Статьи по психологии » Психологические особенности общения младших школьников » Результаты реализации программы формирующего эксперимента по развитию способов сотрудничества у детей из неблагополучных семей

Статистическая обработка данных показала достоверные различия между контрольной и экспериментальной группой до проведения формирующего эксперимента (по уровню развития произвольности Z=2,16, при p< 0,03; по уровню развития произвольности в общении со сверстниками t=2,17, при p<0,04).

Из данной таблицы мы видим, что до формирующего эксперимента 50% детей из неблагополучных семей проявляют средний уровень произвольно-контекстного общения со взрослым и 50% детей низкий уровень.

После формирующего эксперимента результаты изменились: 33% детей из неблагополучных семей показали высокий уровень, 50% - средний (попали в группу «обходной путь») и 17% детей – низкий (остались в группе «импульсивный ответ»).

На графике 2.5.1 представлены результаты по методике «Да и нет, не говорите» до и после проведения формирующего эксперимента в экспериментальной группе.

График 2.5.1.

На первом графике (слева) представлены результаты до проведения формирующего эксперимента. На графике справа – результаты после проведения формирующей работы. Можно отметить тенденцию к уменьшению детей с низким уровнем произвольности в общении со взрослым и появление детей с высоким уровнем произвольности.

По методике «Клоун» в экспериментальной группе до формирующего эксперимента 33% детей находились в группе «индивидуалисты» и 67% детей были в группе «пассивные».

После формирующего эксперимента 33% детей стали «инициаторами» и 50% детей составили группу «пассивные».

На графике 2.5.2. представлены наглядно произошедшие изменения в уровне развития произвольности в общении со сверстниками у детей экспериментальной группы.

График 2.5.2.

Таким образом, на графиках представлена тенденция в улучшении результатов по двум показателям у детей экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента. Эти данные позволяют утверждать о том, что выбранные основания построения программы психологической поддержки и обучения способам сотрудничества младших школьников из неблагополучных семей действенны и позволяют психологу добиваться реальных позитивных результатов в обучении детей способам сотрудничества.

Страницы: 1 2 


Основные характеристики восприятия
Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих предметов являются их форма, удаленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создаваемых ими возмущений воздушной среды, их химического состава может быть неточной, хотя и верной, то неточная оценка формы предмета и его удаленнос ...

Мотивация и эмоции
Высшие эмоции человека – это мотивы поведения, т.е. они способны побуждать и направлять человека, стимулировать его совершать определенные действия и поступки. Между мотивацией и эмоцией имеются сходство и различие. Чтобы произошла адаптация к возникающим перед нами задачам, необходима достаточная мотивация. Однако если мотивация слишк ...

Коррекция нарушений в развитии подростка. Воспитательно-коррекционная работа с подростками во внеурочной работе.
Наряду с учебно-познавательной деятельностью подростки с отклоняющимся поведением являются участниками и других видов деятельности: общественно-полезной, трудовой, спортивно-оздоровительной. Художественно-эстетической, игровой и т.д. Только для их участия в этих видах деятельности и сила влияния последних на формирование и развитие под ...