Результаты реализации программы формирующего эксперимента по развитию способов сотрудничества у детей из неблагополучных семей
Страница 2

Статьи по психологии » Психологические особенности общения младших школьников » Результаты реализации программы формирующего эксперимента по развитию способов сотрудничества у детей из неблагополучных семей

Статистическая обработка данных показала достоверные различия между контрольной и экспериментальной группой до проведения формирующего эксперимента (по уровню развития произвольности Z=2,16, при p< 0,03; по уровню развития произвольности в общении со сверстниками t=2,17, при p<0,04).

Из данной таблицы мы видим, что до формирующего эксперимента 50% детей из неблагополучных семей проявляют средний уровень произвольно-контекстного общения со взрослым и 50% детей низкий уровень.

После формирующего эксперимента результаты изменились: 33% детей из неблагополучных семей показали высокий уровень, 50% - средний (попали в группу «обходной путь») и 17% детей – низкий (остались в группе «импульсивный ответ»).

На графике 2.5.1 представлены результаты по методике «Да и нет, не говорите» до и после проведения формирующего эксперимента в экспериментальной группе.

График 2.5.1.

На первом графике (слева) представлены результаты до проведения формирующего эксперимента. На графике справа – результаты после проведения формирующей работы. Можно отметить тенденцию к уменьшению детей с низким уровнем произвольности в общении со взрослым и появление детей с высоким уровнем произвольности.

По методике «Клоун» в экспериментальной группе до формирующего эксперимента 33% детей находились в группе «индивидуалисты» и 67% детей были в группе «пассивные».

После формирующего эксперимента 33% детей стали «инициаторами» и 50% детей составили группу «пассивные».

На графике 2.5.2. представлены наглядно произошедшие изменения в уровне развития произвольности в общении со сверстниками у детей экспериментальной группы.

График 2.5.2.

Таким образом, на графиках представлена тенденция в улучшении результатов по двум показателям у детей экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента. Эти данные позволяют утверждать о том, что выбранные основания построения программы психологической поддержки и обучения способам сотрудничества младших школьников из неблагополучных семей действенны и позволяют психологу добиваться реальных позитивных результатов в обучении детей способам сотрудничества.

Страницы: 1 2 


Вывод
Дошкольное детство - особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. "Программа" дошкольного детства поистин ...

На пороге юности
Дорога в мир взрослого человека очень тяжела, перед тем как подросток станет самостоятельным, состоявшимся человеком с определенными чертами характера, желаниями и своим местом в жизни, ему необходимо решить множество задач, которые и определят его дальнейшую судьбу. Прежде всего, это выбор : выбор профессии, выбор человека, с которым ...

Представления К.Г.Юнга про коллективное и личное бессознательное
К. Юнг был одним из первых учеников Фрейда, отмежевавшихся от своего учителя. Основной причиной разногласий между ними была идея пансексуализма Фрейда. Но борьбу с Фрейдом Юнг осуществлял не с материалистических, а с идеалистических позиций. Свою систему Юнг назвал «аналитической психологией». По Юнгу, психика человека включает три уро ...