Анализ результатов эмпирического исследования
Страница 1

1. Диагностика детско-родительских отношений с помощью опросника «Подростки о родителях» (см. таб. 1 и 2).

Методика включает 5 шкал (автономность, непоследовательность, директивность, враждебность и позитивный интерес), отражающих родительское отношение, высокая выраженность которых способствует появлению личностной тревожности у подростка. www.combinefoods.ru

Таблица 1. Распределение родительского отношения в семьях подростков разведенных родителей (количество подростков (%))

Показатели родительского отношения

Автономность

Непоследовательность

Директивность

Враждебность

Позитивный интерес

Со стороны отца

Высокий уровень

7 человек (35%)

14 человек (70%)

6 человек (30%)

9 человек (45%)

7 человек (35%)

Средний уровень

7 человек (35%)

1 человек (5%)

8 человек (40%)

6 человек (30%)

7 человек (35%)

Низкий уровень

6 человек (30%)

5 человек (25%)

6 человек (30%)

5 человек (25%)

6 человек (30%)

Со стороны матери

Высокий уровень

8 человек (40%)

7 человек (35%)

12 человек (60%)

7 человек (35%)

7 человек (35%)

Средний уровень

6 человек (30%)

6 человек (30%)

5 человек (25%)

7 человек (35%)

8 человек (40%)

Низкий уровень

6 человек (30%)

7 человек (35%)

3 человека (15%)

6 человек (30%)

5 человек (25%)

По результатам диагностики характера родительских отношений в семьях, где родители находятся в разводе, получены следующие данные:

Проявление автономности со стороны отца на высоком уровне отмечают 7 подростков (35% от всей выборки), на среднем – 7 (35%), на низком – 6 (30%). Непоследовательность в отношениях с отцом высоко выражена у 14 человек (70%), на среднем уровне – у 1 (5%), на низком – у 5 (25%). Директивность со стороны отца ярко выражена в 6 семьях (30%), на среднем уровне – в 8 (40%), на низком – в 6 (30%). На высоко выраженную враждебность, демонстрируемую отцом, указывают 9 подростков (45%), на средний уровень – 6 (30%), на низкий – 5 (25%). Позитивный интерес отца к подростку наиболее явно представлен в 7 семьях (35%), на среднем уровне – в 7 (35%), на низком – в 6 (30%).

Со стороны матери выраженность рассматриваемых показателей подростки оценивают следующим образом:

1. Автономность на высоком уровне представлена в 8 семьях (40%), на среднем – в 6 (30%), на низком – 6 (30%).

2. Непоследовательность в отношениях высоко выражена у 7 человек (35%), на среднем уровне – у 6 (30%), на низком – у 7 (35%).

3. Директивность ярко проявляется в 12 семьях (60%), на среднем уровне – в 5 (25%), на низком – в 3 (15%).

4. Высокий уровень враждебности по оценке подростков демонстрируют 7 матерей (35%), средний – 7 (35%), низкий – 6 (30%).

5. Позитивный интерес к подростку особо проявляют 7 матерей (35%), на среднем уровне – 8 (40%), на низком – 5 (25%).

Исходя из приведенных результатов, можно выделить следующее: по оценке большинства подростков, воспитывающихся в разведенных семьях, со стороны родителей наблюдается высокая выраженность таких показателей родительского отношения, как директивность со стороны матери, враждебность и непоследовательность со стороны отца. Наименее всего проявляется непоследовательность со стороны матери. Также необходимо отметить, что все указанные тенденции являются фактором формирования личностной тревожности у подростка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Стили педагогического общения
Проблемы общения разрабатывались педагогами и психологами на протяжении длительного периода времени, поскольку процесс социализации человеческой личности невозможен без общения. Понятие общения является сложным и многогранным. Так, М.И. Лисина характеризует общение как взаимодействие участвующих в этом процессе людей, направленное на с ...

Стиль жизни
Стиль жизни, в первоначальном варианте "жизненный план", или "путеводный образ", представляет собой наиболее характерную особенность динамической теории личности Адлера. В этой концепции, по существу идеографической, представлен уникальный для индивидуума способ адаптации к жизни, особенно в плане поставленных самим ...

Тест
ИНСТРУКЦИЯ : Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте. Время выполнения задания - 2 мин. БЛАНК : бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы фцуйгзхтелевизорсол ...