Анализ результатов эмпирического исследования
Страница 2

Таблица 2. Распределение родительского отношения к подросткам в полных семьях (количество подростков (%))

Показатели родительского отношения

www.eduguides.ru

Автономность

Непоследовательность

Директивность

Враждебность

Позитивный интерес

Со стороны отца

Высокий уровень

7 человек (35%)

8 человек (40%)

8 человек (40%)

8 человек (40%)

9 человек (45%)

Средний уровень

5 человек (25%)

6 человек (30%)

7 человек (35%)

6 человек (30%)

6 человек (30%)

Низкий уровень

8 человек (40%)

6 человек (30%)

5 человек (25%)

6 человек (30%)

5 человек (25%)

Со стороны матери

Высокий уровень

11 человек (55%)

7 человек (35%)

7 человек (35%)

5 человек (25%)

7 человек (35%)

Средний уровень

4 человек (20%)

7 человек (30%)

5 человек (25%)

3 человека (15%)

9 человек (45%)

Низкий уровень

5 человек (25%)

6 человек (30%)

8 человек (40%)

12 человек (60%)

4 человек (20%)

В полных семьях показатели родительского отношения представлены следующим образом:

1. Со стороны отца: высокий уровень автономности представлен в 7 семьях (35%), средний – в 5 (25%), низкий – в 8 (40%); на высокий уровень непоследовательности указывают 8 подростков (40%), на средний – 6 (30%), ни низкий – 6 (30%); директивность на высоком уровне проявляется в 8 семьях (40%), на среднем – в 7 (35%), на низком – в 5 (25%); враждебность ярко выражена среди 8 отцов (40%), на среднем уровне – у 6 (30%), на низком – у 6 (30%); позитивный интерес к подростку на высоком уровне демонстрируют 9 отцов (45%), на среднем – 6 (30%), на низком – 5 (25%).

2. Со стороны матери: автономность ярко выражена в 11 семьях (55%), на среднем уровне – в 4 (20%), на низком – в 5 (25%); на явную непоследовательность указывают 7 подростков (35%), на среднюю выраженность – 7 (35%), на низкую – 6 (30%); высокий уровень директивности выявлен в 7 семьях (35%), средний – в 5 (25%), низкий – в 8 (40%); враждебность ярко проявляется у 5 матерей (25%), на среднем уровне – у 3 (15%), на низком – у 12 (60%); позитивный интерес к подростку явно проявляют 7 матерей (35%), на среднем уровне – 9 (45%), на низком – 4 (20%).

Исходя из этого, отметим, что в полных семьях наблюдается более благоприятная картина относительно родительского отношения к подростку. Со стороны матери наиболее ярко проявляется такая родительская установка, как автономность, отцы склонны демонстрировать позитивный интерес. Наименее всего среди матерей выражена враждебность и директивность, среди отцов – автономность.

Таким образом, диагностика родительского отношения к подросткам по показателям автономности, директивности, непоследовательности, враждебности и позитивного интереса показала, что в неполных семьях наблюдается преобладание высоких уровней по характеристикам, способствующим формированию у подростка личностной тревожности, в отличие от полных семей, где выявлена более благоприятная картина взаимоотношений.

2. Диагностика отношений подростка с помощью методики «незаконченные предложения». При обработке данных по данной методике была проведена факторизация, которая позволила объединить ряд переменных в комплексы и сократить число обрабатываемого материала. Было выделено 4 фактора:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Мышление и речь
Человеческое мышление, в каких бы формах не осуществлялось, невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражена и словах. И взрослые, и дети часто испытывают трудности в процессе решения задач, пока не сформули ...

Практическая часть
Внимание проявляется в направленности и сосредоточенности психической деятельности человека. Благодаря вниманию возможна избирательная активность психических процессов. Внимание людей отличается силой, широтой и динамикой. К важнейшим его характеристикам относятся: избирательность, устойчивость, концентрированность, распределение и пере ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Критерии развития креативности оригинальность Быстрота Гибкость Вариатив-ность Общий балл Задание № Дети 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Уровни развития креативности Констатирующий этап исследования Экспериментальная гру ...