Анализ результатов эмпирического исследования
Страница 6

Таблица 6. Процентное распределение детей из полных семей по показателю степени получения ими от других членов семьи различных чувств к членам семьи

Члены семьи

www.greatarts.ru

Нежные чувства

Сильные положительные чувства с «сексуальным оттенком»

Слабые отрицательные чувства

Враждебные чувства

Мать

25%

10%

25%

30%

Отец

20%

15%

15%

20%

Брат / Сестра

10%

0%

5%

5%

Др. Родственники

0%

5%

20%

10%

Я

5%

0%

5%

5%

Никто

35%

15%

5%

10%

1. 25% процентов подростков из неполных семей указали, что нежные чувства в наибольшей степени по отношению к ним проявляет мать, 20% – отец, 10% – братья и сестры, 5% – сами подростки, 35% – никто.

2. Сильные положительные чувства в высокой степени выраженности по отношению к подросткам склонны проявлять: мать – в 10% случаев, отец – в 15%, другие родственники – в 5%, никто – в 15%.

3. Слабые отрицательные чувства в высокой степени по отношению к подростку демонстрируют: мать (25%), отец (15%), братья и сестры (5%), другие родственники (20%), никто (5%), само подростки (5%).

4. Враждебные чувства в высокой степени выраженности по отношению к подросткам проявляют: мать (30%), отец (20%), братья и сестры (5%), другие родственники (10%), сами подростки (5%), никто (35%).

Следовательно, подростки из полных семей в большей степени получают нежные чувства со стороны матери и отца, сильные положительные чувства – со стороны отца, слабые отрицательные чувства – со стороны матери и других родственников, враждебные чувства – со стороны матери.

Наименее всего по отношению к подросткам проявляют:

– нежные чувства сами подростки (15%);

– сильные положительные чувства – сами подростки (25%);

– слабые отрицательные чувства – другие родственники (30%);

– враждебные чувства – другие родственники (20%).

Что касается показателей материнская сверхопека, отцовское сверхпотакание, материнское сверхпотакание, то по результатам диагностики их выраженности в семьях обеих групп подростков были получены следующие данные:

1. Дети разведенных родителей указывают на отсутствие высокой степени выраженности материнской сверхопеки, средняя степень наблюдается 100% случаев. Отцовское сверхпотакание высоко выражено в 10% семей, в средней степени – в 90%. Материнское сверхпотакание во всех семьях проявляется в средней степени.

2. Подростки из полных семей указывают, что материнская сверхопека проявляется в высокой степени в 25% случаев, в средней – 75%. Отцовское сверхпотакание выражено в высокой степени в 5% семей, в средней – в 95%. Материнское сверхпотакание представлено в высокой степени в 35% случаев, в средней – в 65%.

4. Диагностика «веса» жизненных событий подростка с позиций степени эмоциональных переживаний по методике «Психологическая автобиография» (см. рис. 3 и 4).

Рис. 3. Распределение уровня эмоциональной нагрузки жизненных событий подростков разведенных родителей

Условные обозначения:

Пр – прошедшие радостные события;

Пг – прошедшие грустные события;

Нр – настоящие радостные события;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Исследование уровня субъективного контроля у детей, воспитывающихся в семьях алкоголиков. Организация и методы исследования локуса контроля
Целью исследования является определение уровня субъективного контроля у детей, воспитывающихся в семьях алкоголиков, и в обычных семьях. Для достижения поставленной цели мы определили задачи: 1. Используя методику исследования уровня субъективного контроля, разработанную в НИИ им, В.М. Бехтерева на основании шкалы локус контроля Дж. ...

Психологическая мысль России конца XVIII – начала XIX веков. Развитие психологии в XVIII веке
Исследуя в данной дипломной работе особенности развития русской психологической мысли на рубеже XIX века, с точки зрения собственно научного содержания, необходимо рассмотреть место и данного этапа становления в истории отечественного психологического познания вообще, рассмотреть те традиции, которые закладывались в это время и стали ос ...

Развитие памяти
Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. И делает он это в основном непроизвольно. Ребенок обычно не ставит перед собой цель что-либо запомнить, поступающая к нему информация запоминается как ...