Анализ результатов эмпирического исследования
Страница 5

Диагностика показала, что среди подростков из полных семей наблюдаются следующие тенденции в проявлении к членам семьи различных видов чувств в высокой степени выраженности:

1. Высокую степень нежных чувств подростки из полных семей склонны демонстрировать в 20% случаев по отношению к матери, в 15% – к отцу, в 5% – к братьям и сестрам, в 5% – к другим родственникам, в 10% – с самим себе, 15% подростков отмечают, что не испытывают их. www.discoverarts.ru

2. Высокую степень сильных положительных чувств 15% испытуемых проявляют по отношению к матери – 20%, к отцу – 0, к братьям и сестрам – 5%, к другим родственникам – 10%, к себе – 15%, ни к кому – 1%.

3. Высокую степень слабых отрицательных чувств подростки склонны демонстрировать в 40% случаев по отношению к матери, в 20% – к отцу, к другим родственникам и к себе.

4. Враждебные чувства в высокой степени выраженности наблюдаются у подростков по отношению к матери (45%), к отцу (10%) и в 5% случаев – к братьям, сестрам и другим родственникам.

Следовательно, большая часть подростков из полных семей склонна проявлять высокую степень всех видов чувств по отношению к матери. Наименее всего подростки испытывают:

– нежные чувства – к себе (15%);

– сильные позитивные чувства – к себе (30%);

– слабые отрицательные чувства – к другим родственникам (20%);

– враждебные чувства – к себе либо ни к кому (10%).

Таблица 5. Процентное распределение детей разведенных родителей по показателю степени получения ими от других членов семьи различных чувств к членам семьи

Члены семьи

Нежные чувства

Сильные положительные чувства с «сексуальным оттенком»

Слабые отрицательные чувства

Враждебные чувства

Мать

45%

30%

15%

15%

Отец

10%

10%

20%

20%

Брат / Сестра

25%

25%

10%

5%

Др. Родственники

15%

15%

15%

10%

Я

0%

20%

0%

0%

Никто

5%

30%

15%

35%

1. 45% процентов подростков из неполных семей указали, что нежные чувства в наибольшей степени по отношению к ним проявляет мать, 10% – отец, 25% – братья и сестры, 15% – другие родственники, 5% – никто.

2. Сильные положительные чувства в высокой степени выраженности по отношению к подросткам склонны проявлять: мать – в 30% случаев, отец – в 10%, братья и сестры – в 25%, другие родственники – в 15%, сами подростки – 20%, никто – в 30%.

3. Слабые отрицательные чувства в высокой степени по отношению к подростку демонстрируют: мать (15%), отец (20%), братья и сестры (10%), другие родственники (15%), никто (15%).

4. Враждебные чувства в высокой степени выраженности по отношению к подросткам проявляют: мать (15%), отец (20%), братья и сестры (5%), другие родственники (10%), никто (35%).

Исходя из этого, можно определить, что подростки из неполных семей в большей степени получают нежные чувства со стороны матери, сильные положительные чувства – со стороны матери, братьев и сестер, слабые отрицательные и враждебные чувства – со стороны отца.

Наименее всего подростки получают:

– нежные чувства со стороны отца (55%);

– сильные положительные чувства – со стороны отца (60%);

– слабые отрицательные чувства – со стороны матери (15%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения
Общение это такой вид контактов, когда взаимодействующими сторонами являются живые существа (в широком смысле). Межличностное общение – это процесс, который осуществляется с помощью средств речевого и неречевого воздействия, предполагает взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникает психологический контакт и о ...

Результаты экспериментального исследования. Результаты первого этапа исследования
Как уже указывалось, для выявления подростков, чувствующих себя одинокими, нами была использована шкала одиночества «UCLA», предложенная Д. Расселом (1980). Всего в исследовании приняли участие 134 школьника 13-16 лет. Положительный результат по тесту (то есть наличие состояния одиночества) был выявлен у 59 (44, 0 %) испытуемых. Из них ...

Психика человека. Проблема и природа
Психика – свойство высокоорганизованной живой материи ГМ субъективно отражать объективную действительность, строить на этой основе не отчуждаемый от субъекта образ мира с помощью, которого он регулирует свое поведение и деятельность. Функции психики: отражение; регуляция активности; сохранение целостности организма, т е адаптация, приче ...