Эмперическое исследование. Материалы и методы исследования
Страница 3

Рядом с каждым положением находятся буквы «А а б Б», их нужно выбрать в зависимости от своего убеждения в правильности данного положения: А – если с данным положением согласны полностью; а – если с данным положением скорее согласны, чем не согласны; б – если с данным положением скорее не согласны, чем согласны; Б – если с данным положением полностью не согласны.

Выделены следующие признаки:

1) Вербализация;

2) Чрезмерная забота

3) Зависимость от семьи;

4) Подавление воли;

5) Ощущение самопожертвования;

6) Опасение обидеть;

7) Семейные конфликты;

8) Раздражительность;

9) Излишняя строгость;

10) Исключение внесемейных влияний;

11) Сверхавторитет родителей;

12) Подавление агрессивности;

13) Неудовлетворенность ролью хозяйки;

14) Партнерские отношения;

15) Развитие активности ребенка;

16) Уклонение от конфликта;

17) Безучастность мужа;

18) Подавление сексуальности;

19) Доминирование матери;

20) Чрезвычайное вмешательство в мир ребенка;

21) Уравнение отношения;

22) Стремление ускорить развитие ребенка;

23) Несамостоятельность матери [17. С. 451].

«Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. Вся методика состоит из 115 суждений. Суждения расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия. Схема пересчета ответов в баллы содержится в «ключе» методики. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака. Таким образом, максимальная выраженность признака 20, минимальная 5» [Там же. С. 438]. Опросный лист находится в приложении 4.

«Валидизация теста проводилась по коэффициенту синхронной надежности с помощью критерия Кронбаха (альфа). Данный показатель отражает однородность, внутреннее постоянство или устойчивость по отдельным шкалам теста. Анализ коэффициента пригодности теста атрибутивного стиля установил высокий результат, Альфа Кронбаха = 0,943» [20. С. 398].

Страницы: 1 2 3 


Особенности развития сенсорики у детей-дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Возрастные закономерности развития сенсорики
Необходимым условием психического развития ребенка является со­зревание организма ребенка, его нервной системы (Ватажина Л.А.,Зелингер И.И и др.). Для развития восприятия особо важное значение имеет созревание ана­лизаторов (прежде всего, зрительного, слухового). Однако эти органи­ческие условия создают лишь возможности, предпосылки ра ...

История социально–психологического тренинга. Различные подходы к классификации социально–психологических тренингов. Из истории социально-психологического тренинга
Первые тренинговые группы («Т-группы», от англ. «Тгаining group») берут свое начало в занятиях лабораторным тренингом под руководством Курта Левина и его коллег. Время возникновения первых Т-групп можно проследить довольно точно: в 1945 г. в Бетеле (США) создается Центр по изучению групповой динамики, где работают специалисты в области ...

Индивидуальное и типичное в личности
Элементами психологической структуры личности являются психологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Их очень много. Только в словаре С.И. Ожегова, содержится 51333 слова, и около 1500 из них означают свойства личности. Но все это трудновообразимое число свойств личности, психологи пытаются условно уложит ...