Программа занятий

Психологическая готовность к школьному обучению – одна из важнейших проблем детской и педагогической психологии. От ее решения зависит, как построение оптимальной программы воспитания и обучения дошкольников, так и формирование полноценной учебной деятельности у учащихся начальных классов.

Мы предлагаем программу занятий, направленных на подготовку детей к успешному школьному обучению. Цель: формирование готовности к школьному обучению.

Задачи:

1. Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Формирование навыков общения и совместной деятельности.

Цель и задачи позволили нам определить содержание программы:

Для формирования положительного отношения к школе мы выбрали следующие упражнения: «Бег ассоциаций», «Изображение предметов». Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: «Пары слов», «Шалтай-болтай», «Собери картинку», «Ищи безостановочно», «Волшебное яйцо», «Маленькие обезьянки», «Бывает – не бывает».

Навыки общения и совместной деятельности предполагается формировать через следующие упражнения: «Бип», «Маленькие обезьянки», «Путаница», «Зеркало».

По форме организации все игры и упражнения можно разделить на:

- групповые («Бег ассоциаций»)

- в парах («Зеркало»)

- индивидуальные («Собери картинку», «Волшебное яйцо»)

Остальные игры и упражнения по форме организации являются фронтальные.

Основной прием – игра. Игровая форма была выбрана в связи с учетом особенностей возраста. На этом этапе дошкольного детства игра является ведущей деятельностью ребенка, кроме того, в игре, в привычной обстановке дети легче усваивают навыки и знания. Работа в группе позволяет помимо развития необходимых познавательных процессов, мотивации уделять внимание формированию социально-психологической зрелости; развивать навыки общения, совместной деятельности и т.д. Занятие в группе проводится после диагностики. Состав группы 6-8 человек. Продолжительность занятия 25-30 минут. Если занятия организуются в детском саду, они проводятся 2-3 раза в неделю. Если занятия проводятся на базе школы – то по субботам, 1 раз в неделю.


Коррекция нарушений в развитии подростка. Воспитательно-коррекционная работа с подростками во внеурочной работе.
Наряду с учебно-познавательной деятельностью подростки с отклоняющимся поведением являются участниками и других видов деятельности: общественно-полезной, трудовой, спортивно-оздоровительной. Художественно-эстетической, игровой и т.д. Только для их участия в этих видах деятельности и сила влияния последних на формирование и развитие под ...

Задание №7
Проведите сравнение (корреляционный анализ) параллельных форм некоторого опросника по результатам, представленным в таблице: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Форма "А" 0 1 0 0 1 1 0 1 0 1 1 1 Форма "А" 0 1 1 0 0 ...

Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как способ всестороннего развития детей. Диагностика творческих способностей у дошкольников
Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что развитие творчества у старших дошкольников в игре возможно, если создаются следующие условия: · создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада; · гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка в условиях педагогического руков ...