Основные черты типичного характера
Страница 2

Статьи по психологии » Характер как психологический феномен » Основные черты типичного характера

Акцентуация черт характера проявляется только при определенных обстоятельствах. При других условиях люди с такими чертами действуют спокойно, без напряжения.

Акцентуация черт характера вырабатывается в условиях жизни под влиянием интересов, специфики контактов в коллективе, но, как свидетельствуют исследования, основными являются врожденные особенности, которые и создают почву для проявления акцентуации в соответствующих социальных условиях.

Рассмотрим наиболее характерные проявления акцентуализации.

Застревание в состоянии возбуждения, которое ведет к упрямству, нетерпимости к возражениям в дискуссиях. В спокойном состоянии такие люди проявляют ответственность и рассудительность в делах.

Педантизм проявляется в крайнем формализме при решении задач.

Демонстративные характеры проявляют себя безудержно, возражают очевидному. В обычных условиях такие люди способны сотрудничать, достигать значительных творческих успехов.

Экзальтированные чрезмерно захваливают себя, хвастаются тем, чего не заслуживают, легко возбуждаются в радости, отчаиваются даже при незначительных неприятностях. Их реакции на свои и чужие поступки крайне эмоциональны, аффективны.

Тревожные характеры во всем ожидают опасность, проявляют повышенную боязливость, застенчивость, растерянность, способны спрятаться от опасного.

Интроверты замкнуты, свои мнения и переживания направляют на самих себя, на свой внутренний мир, избегают контактов с другими, не приспособлены к обстоятельствам.

Экстраверты стремятся к общению, контактам с другими, много говорят о себе, хвастливы, сосредотачиваются преимущественно на внешних явлениях, а не на себе, склонны соглашаться во всем, что им предлагают»[11].

Страницы: 1 2 


Понятие, виды и роль мышления в деятельности юриста.
Мышление является высшим и наиболее слож­ным процессом среди различ­ных познавательных процессов, представляющих собой отражение в со­знании человека объективной реальности. Мышление активно влияет на форми­рование личности, и являет собою опосредованное отражение в сознании чело­века существенных свойств, связей и отношений предметов и ...

Опытно-экспериментальная работа: влияние уровня развития рефлексии на коммуникативные способности подростка. Констатирующий этап
В начале работы нами была поставлена гипотеза: мы предполагаем, что в подростковом возрасте уровень развития рефлексии влияет на развитие коммуникативных способностей подростка. Для того чтобы ее доказать мы провели опытно-экспериментальную работу на базе Межшкольного учебного комбината с подростками 12-14 лет в количестве 10 человек. ...

Особенности личностного развития подростка и характеристика основных проблем. Общая характеристика подросткового возраста.
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психологического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопределенны. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие – позже, пубертатный кризис может возникнуть и в 11, и в 13 лет. Начин ...