Введение
Актуальность проблемы исследования
. Проблеме профессионального самоопределения личности посвящено значительное число работ. В частности разработкой данной проблемы занимались такие авторы как Р.С. Немов, И.М. Кондаков, В.Б. Шапарь. Процесс профессионального самоопределения начинается в период обучения в школе, а заканчивается нередко уже после выхода на пенсию. На каждом этапе человек делает выбор, который определяет его жизнь на несколько лет вперед. Кроме того, профессиональное самоопределение является, с одной стороны, «ядром», наиболее значимым компонентом профессионального развития, с другой – критерием одного из этапов этого процесса. Кроме того, прежние ценностно-нравственные и профессиональные ориентации во многом не соответствуют реальной жизни, а новые еще не сформированы. Эти изменения не обошли и высшую школу: студенчество оказалось в ситуации неопределенности, неуверенности в своем профессиональном будущем, поэтому проблема профессионального самоопределения является чрезвычайно актуальной в условиях современных социально-экономических и социокультурных преобразований.
Объект исследования
– личностные особенности студентов.
Предмет исследования
– личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении.
Цель исследования
: выявить личностные особенности студентов, испытывающих трудности с профессиональным самоопределением.
В соответствии с поставленной целью, а также объектом и предметом можно выделить следующие задачи исследования
:
1. Изучить теоретические подходы к проблеме профессионального самоопределения.
2. Исследовать особенности профессионального самоопределения у студентов, выделить тех из них, кто испытывает трудности в этой сфере.
3. Выявить мотивацию к учебной деятельности студентов, имеющих трудности профессионального самоопределения.
4. Установить различия в индивидуально-психологических особенностях студентов, которые испытывают трудности с профессиональным самоопределением и студентов, у которых отсутствуют трудности с профессиональным самоопределением.
Методы исследования
: Методика многофакторного исследования личности Р.Б. Кеттелла (форма С), опросник профессиональной готовности, методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» Реана и Якунина, математико-статистическая обработка данных.
Психологические
особенности развития общения в младшем школьном возрасте
Л.С. Выготский считал, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это своеобразная переходная ступень – ребенок уже не дошкольник и еще не школьник.
По мнению Л.С. Выготского ребенок семи лет отличается, прежде всего, утратой детск ...
Особенности психического развития детей 6 – 7 лет.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста. ...
Динамика мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004/5 гг
Для определения роли различных мотивов к учёбе не малую роль играет динамика этих мотивов. Приводятся данные мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004 году [10, с. 33] (рис. 4).
Рис. 4. Структура мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ
При соотнесении мотивации учения в 2004 году с данными 2005 года из таблиц 8.2 и 15.2, следует отме ...