Введение

Актуальность проблемы исследования

. Проблеме профессионального самоопределения личности посвящено значительное число работ. В частности разработкой данной проблемы занимались такие авторы как Р.С. Немов, И.М. Кондаков, В.Б. Шапарь. Процесс профессионального самоопределения начинается в период обучения в школе, а заканчивается нередко уже после выхода на пенсию. На каждом этапе человек делает выбор, который определяет его жизнь на несколько лет вперед. Кроме того, профессиональное самоопределение является, с одной стороны, «ядром», наиболее значимым компонентом профессионального развития, с другой – критерием одного из этапов этого процесса. Кроме того, прежние ценностно-нравственные и профессиональные ориентации во многом не соответствуют реальной жизни, а новые еще не сформированы. Эти изменения не обошли и высшую школу: студенчество оказалось в ситуации неопределенности, неуверенности в своем профессиональном будущем, поэтому проблема профессионального самоопределения является чрезвычайно актуальной в условиях современных социально-экономических и социокультурных преобразований. www.transponet.ru

Объект исследования

– личностные особенности студентов.

Предмет исследования

– личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении.

Цель исследования

: выявить личностные особенности студентов, испытывающих трудности с профессиональным самоопределением.

В соответствии с поставленной целью, а также объектом и предметом можно выделить следующие задачи исследования

:

1. Изучить теоретические подходы к проблеме профессионального самоопределения.

2. Исследовать особенности профессионального самоопределения у студентов, выделить тех из них, кто испытывает трудности в этой сфере.

3. Выявить мотивацию к учебной деятельности студентов, имеющих трудности профессионального самоопределения.

4. Установить различия в индивидуально-психологических особенностях студентов, которые испытывают трудности с профессиональным самоопределением и студентов, у которых отсутствуют трудности с профессиональным самоопределением.

Методы исследования

: Методика многофакторного исследования личности Р.Б. Кеттелла (форма С), опросник профессиональной готовности, методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» Реана и Якунина, математико-статистическая обработка данных.


Развод как социально-психологическое явление
Проблема развода находится в связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическом, экономическом, психологическом плане, что влечет за собой реорганизацию жизни обоих супругов, то соврем ...

Социометрический метод
Одним из распространенных методов вскрывающих групповые межличностные отношения, является социометрический метод, предложенный американским психиатром Дж. Морено. Структура группы, выявленная с помощью этого метода, получила название социометрической структуры. Благодаря быстроте экспериментной процедуры и относительной легкости количес ...

Основные принципы и стили ведения
Чем же метод символдрамы отличается от психоанализа и других методов психотерапии, которые тоже опираются на использование представления образов? Что же особенного в символдраме, в чем ее суть? Создатель Кататимно-имагинативной терапии выделил тогда три главных основополагающих принципа, которые отличают символдраму от других направлени ...