Навыки и умения, необходимые руководителю для успешности делового общения.
Страница 3

Статьи по психологии » Коммуникативные барьеры и пути их преодоления » Навыки и умения, необходимые руководителю для успешности делового общения.

Итак, чтобы ваша беседа была результативной независимо от того, с кем вы разговариваете необходимо: во-первых понравиться собеседнику, для этого установлены основные правила которые способствуют достижению данной цели:

ü Искренне интересуйтесь другими людьми.

ü Улыбнитесь.

ü Помните, что имя человека – это самый сладостный для него звук на любом языке. www.transportsense.ru

ü Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

ü Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

ü Внушайте собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Во-вторых – уметь управлять процессом общения, воздействуя на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды. Для этого существуют свои правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды:

ü Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.

ü Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

ü Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.

ü Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

ü Давайте людям возможность спасти свой престиж.

ü Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

ü Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

ü Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

ü Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать, то что вы предлагаете.

В-третьих, выбрав цель вашей беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко без давления и не навязывая вою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели – как к своей. Для этого надо знать, что:

ü единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него;

ü проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав;

ü если вы не правы, признайте это быстро и решительно;

ü с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;

ü заставьте собеседника сразу же ответить вам «да»;

ü пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;

ü пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;

ü искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;

ü относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;

ü взывайте к более благородным мотивам;

ü драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно;

ü бросайте вызов, задевайте за живое;

Можно ко всему добавить еще следующее:

Кто хочет успешно дискутировать, должен попытаться как можно больше узнать о своем собеседнике.

Джен Ягер(американский психолог) выделяет такие наиболее важные принципы этики общения по телефону.

1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.

Страницы: 1 2 3 4


Общая характеристика психического развития ребёнка младшего школьного возраста в условиях учебной деятельности
Анализ кризисного возраста, связанного с переходом от дошкольного к младшему школьному возрасту, предпринимается нами с точки зрения классической концепции Л.С. Выготского, где ключевыми характеристиками категории «психологического возраста» являются социальная ситуация развития и центральное возрастное новообразование. А также, разрабо ...

Коэффициент корреляции «φ»
При сравнении двух переменных, измеренных в дихотомической шкале, мерой корреляционной связи служит так называемый коэффициент «φ», или, как назвал эту статистику ее автор К. Пирсон, — «коэффициент ассоциации». Величина коэффициента «φ»лежит в интервале +1 и -1. Он может быть как положительным, так и отрицательным, характериз ...

Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Исследования малой группы в отечественной и зарубежной психологии
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. С. 5—34, 72—83 Определение. За более чем 90-летнюю историю экспериментальной социальной психологии исследователи неоднократно обращались к определению понятия «малая группа», сформулировав при этом огромное количес ...