Введение
Страница 2

Как видим, отечественная психология не развивалась в отрыве от мировой, связь между ними была очень тесной, отечественные ученые постоянно ездили на стажировку в лучшие европейские лаборатории. Выходившие за рубежом книги переводились практически мгновенно и печатались в течение нескольких месяцев после появления на родине. Обзоры научных открытий и дискуссий публиковались и в журналах, например в «Вестнике Европы». www.financeworth.ru

Однако есть необходимость проанализировать целостную картину становления психологии в нашей стране, ее специфику по сравнению с зарубежной и дать анализ тех факторов, которые определили и ее своеобразие, и динамику ее развития. В соответствии с этим выделить временные периоды, характеризующие определенные точки в развитии российской психологической науки.

Таким образом, актуальность проблемы изучения истории психологии сомнений не вызывает.

Объект данного исследования - история становления психологи в России.

Предметом исследования является развитие психологического знания в России на рубеже XIX века.

Цель - проследить специфику становления психологии и выделения ее в отдельную область знаний в России в XIX веке.

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

- собран и систематизирован материал по проблеме;

- выявлены этапы развития отечественной психологии на рубеже XIX века;

- проанализированы основные концепции психологических направлений рассматриваемого периода.

При исследовании для раскрытия темы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблеме истории психологии, материалы периодических изданий, научные доклады, монографии, а также ресурсы Интернет.

Гипотеза. На формирование психологического знания в России оказала влияние самобытность русской психологической мысли, обобщившей достижения мировой психологии и создавшей новые пути в развитии науки, связанные с передовой русской общественной мыслью, классического философского материализма и передового естествознания.

В работе использовались различные методы исследования: изучение и обобщение отечественной и зарубежной литературы по проблеме, аналитический и статистический методы, метод сравнения.

Практическая значимость работы в том, что проведенное исследование может быть использовано для дальнейших, более углубленных исследований по данной тематике.

Страницы: 1 2 


Изучения влияния профессионального выгорания на индивидуальный стиль деятельности педагога. Диагностика профессионального выгорания у педагогов
Экспериментальное исследование по изучению влияния социально-психологических факторов на формирование синдрома эмоционального выгорания проводилось на базе ГОСШ № 6 г. Орши. Испытуемыми стали 40 педагогов в возрасте от 21 до 55 лет. Исследование проводилось в несколько этапов: - организационный этап эксперимента - выбор диагностически ...

Теоретические основы исследования самооценки младших школьников. Самооценка как структурный компонент самосознания. Понятие самооценки
В психологии выделяют три сферы, в которых осуществляется становление, формирование личности: деятельность, общение, самосознание. На протяжении всего процесса социализации личность имеет дело с освоением все новых и новых видов деятельности. В результате каждая личность выявляет особо значимые для себя аспекты деятельности, концентрир ...

Выводы
Студенчество - это огромный интеллектуальный и управленческий потенциал культурно-духовной, государственно-административной, экономико-материальной сфер общества. Оно, будучи интеллектуальной, духовной элитой молодежи, является потенциальной элитой общества в целом, будущей интеллигенцией, цветом нации. Интенсивная составляющая структур ...