- Введение
- Психологическая мысль России конца XVIII – начала XIX веков. Развитие психологии в XVIII веке
- Состояние психологической науки начала XIX века
- Особенности развития психологического знания в России на рубеже XIX века
- Формирование психологического знания во второй половине XIX века
- Основные научные течения в российской психологии конца XIX - начала ХХ века
- Заключение
- Приложение
Особенности развития психологического знания в России на рубеже XIX века
К интеграции академической и прикладной науки
Среди академических психологов существует глубокое предубеждение против прикладных исследований, предубеждение, которое проявляется в cфокусированности престижных научных журналов на чисто академической тематике и в зависимости научной карьеры психолога от его вклада именно в чистую, а не в прикладную науку. Частично это предубеждение о ...
Теоретические основы исследования самооценки младших школьников. Самооценка как структурный компонент самосознания. Понятие самооценки
В психологии выделяют три сферы, в которых осуществляется становление, формирование личности: деятельность, общение, самосознание.
На протяжении всего процесса социализации личность имеет дело с освоением все новых и новых видов деятельности. В результате каждая личность выявляет особо значимые для себя аспекты деятельности, концентрир ...
Общие понятия о памяти. Виды памяти
Память – запоминание, сохранение и последующее воспроизведение материала.
Физиологическая основа памяти: образование, сохранение, актуализация временных нервных связей в коре головного мозга.
Нарушение внимания и памяти – распад личности.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняют ...