Формирование психологического знания во второй половине XIX века
Страница 6

Статьи по психологии » Особенности развития психологического знания в России на рубеже XIX века » Формирование психологического знания во второй половине XIX века

Таким образом, анализ рассмотренных концепций доказывает, что в России в 70-90-е годы XIX в. были созданы значительные психологические теории, в которых вырисовываются отдельные черты, характерные для дальнейшего развития российской психологии. Ученые в этот период предлагали несколько путей построения российской психологии - на основе естественных наук, на основе философии и на основе лингвистики.

Отсюда ориентация научного знания на практику, на реальную пользу, а также преобладание нравственных, этических проблем в российской психологии. При этом отечественные исследователи стремились не только к решению этических вопросов, но и к изучению их истории, динамики развития. Появление теорий Сеченова, Троицкого, Кавелина, Козлова, Владиславлева, Потебни и других ученых того времени доказывает, что взаимосвязь с западной психологией обогащала отечественную науку, однако российские ученые отказались от голого копирования, репрезентации полученных западными коллегами фактов и законов, стремясь к их творческой интерпретации. Привнесение в западноевропейскую схему идеи нравственного и эмоционального развития, положений о роли культуры и слова в становлении психики позволило отечественной психологии разработать оригинальные научные концепции психического, примером которых служат взгляды Сеченова, Кавелина и Потебни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Результаты исследования
Данные исследование уровня самооценки дошкольников по методике “Лесенка” представлены в таблице 1. Таблица 1 Испытуемый «Сам» «Родители» «Воспитатели» «Дети» Егор А. 5 7 7 7 Арина А. 6 5 2 7 Данил Б. 7 7 7 7 Полина Б. 7 7 7 6 Миша В. 7 6 3 ...

Положительные и отрицательные психические состояния военнослужащих
Психические состояния воина в бою - это временные целостные состояния его психики в боевой обстановке, определяющие уровень влияния боевых стресс-факторов на его поведение, протекание психических процессов и на саму боевую деятельность. К психическим состояниям относятся: подъем, боевой порыв, воодушевление, бодрость, уверенность, гото ...

Психосоциальные теории и групповые процессы. Психосоциальные теории, модели и виды групповой работы
Основная теоретическая модель групповой работы была обоснована К. Папелл и Б. Ротман. В ее основе лежат теоретические подходы из эго-психологии, когнитивной теории и теории социального научения, ролевых теорий и теории коммуникации. Эго-психология предлагает концепции, объясняющие внутреннюю самоорганизацию индивида и его отношения с в ...