Практические рекомендации по предупреждению и разрешению
конфликтов в организации. Методы
профилактики конфликтов в организацииСтраница 1
Профилактика, или предупреждение, деструктивных конфликтов должна быть в постоянном поле зрения администрации организации. Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления персоналом, подразделений, отвечающих за формирование систем и организационных структур управления, разработку мотивационной политики, а также методов организации труда. Указанные звенья призваны прорабатывать и держать под постоянным контролем те вопросы организации системы управления, которые могут рассматриваться как методы профилактики конфликтов. К таким методам, затрагивающим различные стороны системы взаимоотношений в организационной структуре, можно отнести: www.geogtime.ru
• выдвижение интегрирующих целей между администрацией (в том числе руководителями подразделений) и персоналом организации;
• четкое определение видов связи в организационной структуре управления;
• баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей:
• выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений в целях эффективного использования возникающего в этих условиях двойного подчинения сотрудников;
• выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления;
• использование различных форм поощрения, предполагающее взаимное сочетание и варьирование монетарных и немонетарных побудительных систем.
Отсутствие внимания к решению названных вопросов может стать причиной возникновения конфликтных ситуаций, с большой долей вероятности перерастающих в конфликты. Вместе с тем четкая проработка перечисленных вопросов создает в организации основу для надежных, партнерских взаимоотношений как между сотрудниками одного уровня, так и между сотрудниками и руководителями. Эти взаимоотношения являются залогом преодоления конфликтных ситуаций на их начальном этапе. Причем такое решение будет конструктивным, направленным на развитие системы управления организацией и не позволит конфликтной ситуации перейти в деструктивную, эмоциональную стадию конфликта. Рассмотрим подробнее методы профилактики конфликтов.
Выдвижение интегрирующих целей между администрацией (в том числе руководителями подразделений) и персоналом организации.
Руководители подразделений обязаны быть проводниками целей, которые ставит перед организацией аппарат управления. В то же время цели организации, выдвигаемые администрацией, должны не только не противоречить, но и способствовать целям персонала. И наконец, линейные руководители отделов и служб призваны интегрировать цели сотрудников и целевые задачи подразделений, учитывая при этом, что функциональная роль звеньев организационной структуры является отражением общей целевой системы организации.
Выдвижение интегрирующих целей между администрацией и сотрудниками можно проиллюстрировать на примере системы управления персоналом.
Сотрудники организации, включаясь в определенную профессиональную деятельность, ставят перед собой задачи, поддержки в решении которых они ждут от администрации. В свою очередь, администрация ставит перед персоналом свои цели, направленные на достижение целей организации и ее миссии. Следовательно, в системе управления персоналом действуют две целевые ветви: цели персонала и цели администрации.
Реализация целей персонала в общем виде представляет собой выполнение основных функций труда: монетарной, социальной, самореализации.
Монетарная функция труда предполагает выполнение следующих целевых задач:
• получение оплаты труда, адекватной затрачиваемым трудовым усилиям;
• получение дополнительных материальных выплат и льгот, предоставляемых администрацией организации (льготные кредиты, оплата страховок, компенсация затрат на обучение, участие персонала в прибылях и капитале предприятия; бонирование заработной платы и т.п.).
Выполнение социальной функции труда связано с реализацией таких целевых потребностей персонала, как [ ]:
Характеристика методов и методик исследования
В качестве методов исследования были проведены: анализ методической литературы, тестирование и социометрия.
Информация о темпераменте была взята из литературы по психологии, учебников, методичек, материалов из интернета.
Тестирование – психологический метод, использующий стандартизированные задачи и вопросы - тесты, имеющие определенн ...
Психогигиена и психопрофилактика раннего материнства.
Изменения в душевной сфере женщины, привносимые материством, одна из наиболее сложных и малоразработанных областей современной науки. Актуальность затронутой темы продиктована многими причинами. Среди них неуклонно растущее число разводов, падение рождаемости, высокая частота послеродовой депрессии в популяции (10-15%), лавинообразное у ...
Классификации характеров
«Существует множество различных оснований классификации и типологий характеров. Большую известность приобрели классификации характеров Теофраста, Ж. де Лабрюйера, Ф. Галля, Ф. Джордано, Ф. Полана, Н. Лосского, К.Г. Юнге, А.Ф. Лазурского, Э. Фромма.
Д.Я. Райгородский объединяет современные классификации характеров в две большие группы: ...