Практические рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в организации. Методы профилактики конфликтов в организации
Страница 6

Статьи по психологии » Возникновение и развитие конфликтов » Практические рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в организации. Методы профилактики конфликтов в организации

Основные формы бонирования, практикуемые зарубежными фирмами, сводятся к следующим принципам распределения бонусов: равными долями вне зависимости от степени личного участия сотрудников в получении прибыли; в размерах, пропор­циональных заработной плате сотрудников; с учетом специаль­ных факторов, например результатов последних оценок персона­ла, стажа работы в организации, возраста сотрудника и т.п. www.modestbank.ru

К немонетарным побудительным системам можно отнести:

• открытость информационной системы фирмы, предполага­ющую причастность сотрудников к делам организации, инфор­мированность персонала о всех важных решениях, касающихся кадровых перестановок, реорганизации структуры управления, технических нововведений и т.п.;

• привлечение персонала к разработке важнейших решений как внутри подразделения, так и в организации в целом;

• использование системы гибкой занятости сотрудников, гиб­кого режима труда и отдыха;

• применение так называемых виртуальных структур управ­ления, которые не предполагают жесткого режима нахождения со­трудников на своем рабочем месте;

• использование стилей и методов руководства, отвечающих интересам сотрудников;

• моральное поощрение персонала;

• проведение совместных мероприятий (спортивного харак­тера, вечеров отдыха, представления новых сотрудников и т.п.).

Следует отметить два момента, существенных для успешного применения мотивационных систем и превращения их в действен­ный способ профилактики конфликтов. С одной стороны, выше­названные монетарные и немонетарные побудительные системы наиболее эффективны при использовании в единстве и взаимо­связи. С другой — их применение не должно приводить к нару­шению требований справедливости, предоставлению кому-либо незаслуженных преимуществ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Словарь
Индивидуальность – неповторимость, уникальность свойств человека. Это понятие используется в психологии при описании 2 явлений. 1. при анализе индивидуально-психологических различий индивидуальность понимается как своеобразие психологических свойств человека, проявляющиеся в разных сферах (интеллекте, темпераменте, личности). 2. при а ...

Теоретические основы межличностных отношений в группе. Понятие малой группы и коллектива
Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды. Последняя, представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Среди таких групп можно выделить большие и малые. ...

Специфика и условия 1-я психики детей в дошк. и шк. воз-те
Одна из глав. особ-тей дошкол. возраста - 1-е произвольности ведущих психич. пр-сов. Выготский, к-ый считал 1-е произвольности одной из важнейших хар-тик дошк. возраста, связывал это с появлением ВПФ и Т-ем знаковой функции сознания. Он разработал схему формирования чел. психики в пр-се использования знаков как средств регуляции психич. ...