Заключение
Страница 2

Для понимания раннеюношеской агрессии важное значение имеет не только рассмотрение самой по себе самооценки личности, но и анализ соотношения самооценки и внешней оценки, которая дается референтными лицами. Если самооценка не находит должной опоры во внешнем социальном пространстве, если оценка личности значимыми из ближайшего окружения всегда (или преимущественно) ниже его самооценки, то эта ситуация, несомненно, должна рассматриваться как фрустрирующая. www.discoverarts.ru

Специальные исследования, проведенные по этому поводу, показали, что действительно молодые люди, чья самооценка находится в конфликте с внешней оценкой социума (оценка ниже и не соответствует самооценке), значимо отличаются от своих сверстников более высокими показателями агрессии. Наиболее несущественные различия обнаруживаются по уровню выраженности косвенной агрессии и негативности.

Однако, кроме того, юноши с конфликтным соотношением самооценки и внешней оценки имеют также и более высокий уровень таких форм агрессии, как раздражительность, физическая агрессия и обида.

Воспитательно-профилактическая деятельность не может ограничиваться лишь мерами индивидуального воздействия и коррекции, применяемыми непосредственно к несовершеннолетнему. Социального оздоровления и социально-педагогической коррекции требует неблагоприятная среда, которая вызывает социальную дезадаптацию несовершеннолетнего.

Отсюда возникает необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении несовершеннолетних, с учётом которых должна строиться и осуществляться воспитательно-профилактическая работа по предупреждению этих отклонений. Раннее выявление поведенческих проблем у молодых людей, системный анализ характера их возникновения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию юношей. Несвоевременное обнаружение начальных признаков отклоняющегося поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию ребёнка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.

[1] Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997

[2] Бэрон Р. Ричардсон Д., Агрессия

[3] Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М., 1999

[4] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб., 2003

[5] См.: Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. №5. См.: Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм.

[6] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм.

[7] Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М., 1999

[8] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1996

[9] Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн 1. М., 2006

[10] Реан А.А. психология человека от рождения до смерти. СПб., 2006

[11] Семенова С.Л., Дьяченко Е.В. практикум по общей психологии. Екатеринбург. 2003

[12] Кон И.С. Открытие Я. М., 1989

[13] Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д., 2006

[14] Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1999

[15] Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1999

Страницы: 1 2 3


Антропологическое и психологическое учение Ибн-Сины
Ибн Сина (Абу Али Хусейн ибн-Абдаллах ибн-Али ибн-Сина), или Авиценна - наиболее выдающийся ученый, один из самых ярких перипатетиков Средней Азии. Родился 16 августа 980 года в городе Афшана, близ Бухары. Начальное образование получил от отца - Ибн Сины-Абдаллаха - чиновника саманидской администрации, принадлежавшего к исмаилитам, на ...

Что такое болезнь отмены?
Болезнь отмены - это совокупность симптомов или болезненных признаков, связанных с зависимостью организма от того или иного вещества. Эта болезнь может наблюдаться при уменьшении или прекращении применения любого наркотика, вызывающего физическую зависимость. К таким наркотикам относятся героин, опий, ЛСД, первитин, димедрол и другие ...

Описание экспериментальной выборки
На первом этапе в исследовании приняли участие 134 школьника 13-16 лет, у 59 из них было выявлено состояние одиночества. Из этой группы была сформирована экспериментальная группа, которая состояла из 38 человек. Затем случайным образом была сформирована контрольная группа, также из 38 человек. Все они являются учениками средней школы ...