Аддиктивные формы отклоняющего поведения
Страница 3

В структуре специфических девиаций современного студенчества выделяют [9, с.52] нерегулярную подготовку к занятиям, наличие задолженностей, платную сдачу экзаменов и зачетов, грубость по отношению к преподавателям.

Подавляющее большинство студентов среди прочих специфических девиаций в ВУЗе отметили использование шпаргалок на экзамене (94% опрошенных) и пользование мобильным телефоном во время занятия (91,7%). Это позволяет констатировать, что данные явления постепенно из девиации превратились в норму

.

Например, в ходе исследования [8, с.53] было установлено, что специфические девиации студенчества определяются отношением молодых людей к высшему образованию. Об этом свидетельствует тот факт, что в группе студентов (юношей) с низкой успеваемостью большинство составляют респонденты, обучающиеся в вузе с целью избежать службы в армии.

В то же время, меньше всего подвержены девиациям в учебном процессе те студенты, которые воспринимают образование с позиций самосовершенствования и возможности добиться успеха в карьере.

Как правило, они характеризуют учебу как "очень интересную", в отличие от студентов, поступивших в ВУЗ только ради диплома. Сами студенты чаще всего объясняют неуспеваемость своих коллег (также как и существование платной сдачи экзаменов и зачетов) их ленью, безответственностью, отсутствием тяги к знаниям. Отдельные молодые люди связывают несерьезное отношение к учебе с тем, что некоторых студентов заставляют учиться родители, которые к тому же поддерживают материально, финансируя тем самым беззаботное времяпрепровождение своих детей. Таким образом, ответы респондентов подтверждают вывод о том, что поведение студентов в учебном процессе тесно связано со значимостью для них высшего образования.

Страницы: 1 2 3 


Искусство руководящих тренеров тренинговых групп.
Необходимая для занятий в группе атмосфера создается путем осознания участниками положительных аспектов своей личности . Этому отводится особое внимание, потому что открытие в себе новых позитивных качеств вырабатывает уверенность в себе и дает силы для дальнейших конструктивных изменений. Руководителю группы также необходимо заранее п ...

Выводы и рекомендации исследования
В ходе эмпирического исследования были получены следующие результаты. Изучение типа оргкультуры, преобладающего в организации, позволило установить, сотрудники руководящего звена в 50% случаев характеризуют авторитарный тип оргкультуры, остальные 50% характеризуют бюрократический тип. В свою очередь среди сотрудников среднего звена 55% ...

Психологический анализ t-щих функций традиционной и инновационной стратегии образования
Образование: -как система -развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус- это системы дошкольного, школьного, ср. специального, высшего, послевузовского образования. Образование- целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах Л-ти, общества ...