Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека
Страница 2

Статьи по психологии » Наркомания как форма зависимого поведения » Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека

В результате, по свидетельству многих врачей, длительно работающих с наркоманами, ранее веселый и энергичный человек становится заторможенным, апатичным, вялым. Он почти не реагирует на обращения, трудно и медленно соображает. И получить от него вразумительный ответ, а часто и вообще какой-либо ответ на поставленный вопрос невозможно. Он беспричинно тревожится по самому незначительному поводу, старается спрятаться от внешнего мира, уходит в себя. Он сам себе тягостен, не говоря уж об окружающих, близких. Он даже может попытаться отказаться от курения конопли, ему этого «уже не хочется», но, к большому сожалению, начавшийся процесс разрушения психики необратим.

Опиатные наркотики.

Термины «опиат», «опиаты» означают, прежде всего, естественные продукты опийного мака. При разрезе семенной коробочки незрелого мака медленно вытекает млечный сок — белое вещество, по виду напоминающее густое молоко, на вкус горьковатое, при высыхании на воздухе темнеет до коричневого цвета. Это и есть классический опий (опий-сырец) — основа всех наркотиков опиатной группы. Момент начала сбора опия определяется по опадению лепестков мака.

В опии содержится двадцать пять составляющих (алкалоидов), которыми обусловливается его разнообразное воздействие на нервную систему [37, с.187 – 188].

Наиболее популярными из наркотиков опиатной группы являются: маковая соломка, ханка, бинты или марля, пропитанные опием сырцом, героин, морфин, кодеин, метадон [4, с. 19-23]. По убеждению многих врачей-наркологов, опитаы в настоящее время – главная причина смертности и превращения наркоманов в инвалиды. Обычно данные препараты вводятся внутривенно, это повышает риск заражения СПИДом, сифилисом, гепатитом. Очень серьёзно страдает мозг наркомана. Коварство данных наркотиков заключается в том, что они создают некий психологический комфорт, хоть и иллюзорный: наркоман испытывает лёгкость, удовольствие, безопасность. И отказаться добровольно от этого психологического комфорта крайне тяжело.

Средняя продолжительность жизни регулярно употребляющих наркотики опитаной группы составляет не более 7-10 лет с момента начала их употребления.

Снотворно-седативные средства.

Специалисты отмечают, что не все снотворные препараты являются наркотиками в юридическом смысле этого слова, но все снотворные лекарства способны вызывать зависимость и могут обнаруживать свойства наркотиков. Наиболее опасными среди снотворных являются барбитураты, в основе структуры которых лежит барбитуратовая кислота. Спектр повреждающего действия барбитуратов: мозг-печень-сердце. При регулярном приёме барбитураты вызывают и психологическую зависимость, и физическую. Злоупотребление барбитуратами приводит к энцефалопатии [4, с.22].

Зависимые от барбитуратов наркоманы – люди грубые, раздражительные, агрессивные. При длительном злоупотреблении у барбитуроманов развиваются психозы, сопровождающиеся либо галлюцинациями, либо бредом преследования и ревности. Погибают больные барбитуратово наркоманией обычно из-за энцефалопатии и связанных с ней осложнений [37, с. 206, 209]. К тому же количество самоубийств барбитуратовых наркоманов превышает среднее число по населению в 60-80 раз [34].

Психостимуляторы.

Это довольно разнородная группа наркотических веществ с одним объединительным признаком: в результате их употребления ускоряется темп мышления, проявляются повышенная готовность к действию, бодрость, приподнятое настроение. При этом суждения становятся легковесными, поверхностными, менее обдуманными [4, с.11]. Повышаются инициативность и необоснованная уверенность в себе. Часть препаратов этой группы имеют также способность искажать восприятие окружающего, поэтому близко граничат с галлюциногенами. Некоторые из них способны снижать аппетит.

Существуют психостимуляторы растительного происхождения (кока, кола, кофе, эфедра), однако в России они встречаются в основном в виде химических субстанций (порошков) или таблеток.

Интересные данные о контингенте приверженных к этой группе наркоманов приводят американские исследователи. По их наблюдениям, к злоупотребляющим амфетаминами относятся:

- молодые женщины, которые начали их употреблять для похудения;

- спортсмены, применявшие их для снятия усталости и для снижения веса;

- студенты, которые первоначально применяли их для повышения работоспособности, а значит, и успеваемости;

- экспериментирующие подростки и молодые люди.

И все они, однажды начав, не смогли остановиться . [37, с.224-225]

Психика употребляющих стимуляторы носит выраженный отпечаток истощения [4, с.23-24]. Конечно, когда препараты действуют, наркоманы, наоборот, являют собой фонтан энергий. Они называют это состояние довольно метко - «шустряк», потому что не могут сидеть на месте. Но любая их активность малопродуктивна, и начатые дела они попросту бросают, редко доводят их до конца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психика человека. Проблема и природа
Психика – свойство высокоорганизованной живой материи ГМ субъективно отражать объективную действительность, строить на этой основе не отчуждаемый от субъекта образ мира с помощью, которого он регулирует свое поведение и деятельность. Функции психики: отражение; регуляция активности; сохранение целостности организма, т е адаптация, приче ...

Формирование образов родителей и его влияние на дошкольников в полных и неполных семьях. Понятие «Семья» и ее основные характеристики
В дошкольном детстве фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка. Эти процессы определяются общим психическим развитием, формированием новой системы психических функций, где важное место начинают занимать мышление и память ребенка. Теперь он не только ориентируется и действует в плане конкретных сиюминутных сти ...

Анализ результатов изучения особенностей развития общения младших школьников из благополучных и неблагополучных семей со взрослыми и сверстниками
Для изучения особенностей развития общения детей младшего школьного возраста со взрослыми использовалась методика «Да и нет, не говори» (Е.Е. Кравцова). На основе анализа ответов детей выделили три качественные группы детей. Дети, которые дают импульсивный ответ, честно отвечают на прямой вопрос составили группу «импульсивные». По окон ...