Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека
Страница 6

Статьи по психологии » Наркомания как форма зависимого поведения » Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека

Абстиненцию нередко ошибочно приравнивают к состоянию после опьянения алкоголем. В какой-то мере, в частности по внешним признакам проявления, они схожи: в том и другом случае наблюдаются апатия, вялость, недомогание, иногда головокружение. Им сопутствуют раздражительность, вспыльчивость, плаксивость, капризность. Однако в случае наркотической зависимости речь идет о более тяжелом состоянии, когда при резком прекращении приема наркотиков или фармакологическом блокировании их действия наступают физические и психические нарушения, вызывающие напряженность, тревогу, бессонницу. Человека мучают озноб, холодный пот, ломота в костях. Иногда возникают психозы с особого вида галлюцинациями, которые психиатры называют псевдогаллюцинациями. Подобные симптомы часто проявляются у больных шизофренией [27, с.39].

Таковы изначальные характеристики наркомании, несущие в себе предпосылки тотального разрушения души и тела человека, его физического и психического здоровья. Человек, вставший на путь наркомана, растрачивает свои лучшие нравственные качества, становится психически неуравновешенным, слабовольным, теряет друзей, семью, не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел, остается без работы. Он неизбежно попадает в поле зрения преступных элементов и часто под психологическим давлением криминальной среды становится преступником; приносит бездну несчастий себе и окружающим.

Еще одна особенность наркомании состоит в том, что она, как патологическое состояние, в значительной степени необратима, и негативные изменения, которые произошли в организме и сознании человека в результате злоупотребления наркотиками, могут остаться с ним навсегда.

Таким образом, мы выяснили, что наркомания затрагивает все сферы человеческой жизнедеятельности, препятствует духовному, эмоциональному, интеллектуальному развитию. Человеческое сознание сужается до удовлетворения только одной потребности, превращающейся в порочный крут, в жесткую схему: поиск и прием наркотиков, поиск денег на их приобретение. Самостоятельно вырваться из этого порочного круга, опираясь даже на самую сильную волю и поддержку близких, удается лишь единицам. Постепенно человек деградирует как личность [27, с.39].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Рекомендации прикладного характера для учителей начальных классов
1. Проведение анализа планирования уроков с учетом пожеланий детей (в результате чего происходит эффективная работа на мотивацию детей), для повышения и сохранения высокого статуса педагога; 2. Адекватное оценивание собственной личности учителя. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого вн ...

Обработка и анализ результатов
Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок. Уровень концентрации внимания определяют по таблице. Число обработанных фигур Ранг Уровень концентрации внимания 100 1 очень высокий 91-99 2 высоки ...

Общая характеристика психического развития ребёнка младшего школьного возраста в условиях учебной деятельности
Анализ кризисного возраста, связанного с переходом от дошкольного к младшему школьному возрасту, предпринимается нами с точки зрения классической концепции Л.С. Выготского, где ключевыми характеристиками категории «психологического возраста» являются социальная ситуация развития и центральное возрастное новообразование. А также, разрабо ...