Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека
Страница 6

Статьи по психологии » Наркомания как форма зависимого поведения » Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека

Абстиненцию нередко ошибочно приравнивают к состоянию после опьянения алкоголем. В какой-то мере, в частности по внешним признакам проявления, они схожи: в том и другом случае наблюдаются апатия, вялость, недомогание, иногда головокружение. Им сопутствуют раздражительность, вспыльчивость, плаксивость, капризность. Однако в случае наркотической зависимости речь идет о более тяжелом состоянии, когда при резком прекращении приема наркотиков или фармакологическом блокировании их действия наступают физические и психические нарушения, вызывающие напряженность, тревогу, бессонницу. Человека мучают озноб, холодный пот, ломота в костях. Иногда возникают психозы с особого вида галлюцинациями, которые психиатры называют псевдогаллюцинациями. Подобные симптомы часто проявляются у больных шизофренией [27, с.39].

Таковы изначальные характеристики наркомании, несущие в себе предпосылки тотального разрушения души и тела человека, его физического и психического здоровья. Человек, вставший на путь наркомана, растрачивает свои лучшие нравственные качества, становится психически неуравновешенным, слабовольным, теряет друзей, семью, не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел, остается без работы. Он неизбежно попадает в поле зрения преступных элементов и часто под психологическим давлением криминальной среды становится преступником; приносит бездну несчастий себе и окружающим.

Еще одна особенность наркомании состоит в том, что она, как патологическое состояние, в значительной степени необратима, и негативные изменения, которые произошли в организме и сознании человека в результате злоупотребления наркотиками, могут остаться с ним навсегда.

Таким образом, мы выяснили, что наркомания затрагивает все сферы человеческой жизнедеятельности, препятствует духовному, эмоциональному, интеллектуальному развитию. Человеческое сознание сужается до удовлетворения только одной потребности, превращающейся в порочный крут, в жесткую схему: поиск и прием наркотиков, поиск денег на их приобретение. Самостоятельно вырваться из этого порочного круга, опираясь даже на самую сильную волю и поддержку близких, удается лишь единицам. Постепенно человек деградирует как личность [27, с.39].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Интеллектуальная готовность к школьному обучению.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы. Иными словами, ...

Методика сенсорного воспитания в СДУ
Сенсорное воспитание ребенка первых трех лет жизни имеет своей целью обеспечение нормального развития функций анализаторов и фор­мирование восприятия предметов - чувственного познания отдельных свойств (формы, величины, положения в пространстве, звучали и т.д.) как признаков предметов, определяющих возможность и характер выполнения с эт ...

Деятельность психолога в сфере профилактики и разрешения внутригрупповых конфликтов. Деятельность психолога в сфере управления персоналом
Первоначально необходимо рассмотреть понятие персонала. Персонал – личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками: квалификация, компетенция, способности, установки. Главным, из которых является наличие трудовых отношений с работодателем. Персонал является самым важным управленческим ресурсом. Весь ...