Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека
Страница 3

Статьи по психологии » Наркомания как форма зависимого поведения » Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека

В результате длительного приема психостимуляторов развиваются тяжелейшие депрессии, которые достигают степени психоза, т. е. заставляют больных совершать нелепые, необъяснимые и часто трагические поступки (например, самоубийства) из-за своего сниженного и подавленного настроения [27, с. 27].

Иногда действия этих наркотиков проявляются иначе. Во время опьянения наркоманы взвинчены, напряжены. Хорошее настроение быстро может смениться тревогой, настороженностью. Они страдают патологической подозрительностью. Возникают эти состояния настолько часто, что у наркоманов появилось для их обозначения специальное жаргонное название — «измена» (доктора называют то же самое параноидом). Психозы сопровождаются галлюцинациями и бредом. Наркоманам кажется, что за ними следят, их собираются убить, ограбить или арестовать. В результате они пытаются убежать, защититься. Поскольку защищаются они иногда ножом, а «убегают» часто в окно, скажем, с 5-го этажа, несчастий из-за «измены» немало.

Галлюциногены.

Это препараты, которые вызывают галлюцинации, иллюзии и бред. Общей чертой, отличающей их от других видов наркотических веществ, является способность изменять восприятие, настроение, характер мышления. Поэтому некоторые специалисты называют их «препаратами, изменяющими сознание», так как они не всегда вызывают галлюцинации, но искажают самоощущение наркомана. И он чувствует измененным не только окружающий мир, но и себя. У наркоманов большинство галлюциногенов носят объединяющее название «кислота». Отсюда название молодежной субкультуры - «кислотная»: кислотная музыка, поэзия, танцы и т. д. [27, с. 29]

Препараты группы галлюциногенов — все, без исключения — крайне губительны для психического здоровья.

ЛНДВ (ингалянты).

К летучим наркотически действующим веществам (ЛНДВ) относят обширную группу органических летучих жидкостей и газов, которые преднамеренно вдыхаются для ощущения состояния эйфории [37, с. 240, 244] Различные факторы делают ингалянты популярными. Это, прежде всего, низкая (относительно, конечно) стоимость, отсутствие строгого учета (за исключением газов для анестезии и некоторых нитритов), многообразие форм выпуска, яркие упаковки» простота хранения и т. д. В силу этого употребление ингалянтов стало наиболее популярным среди молодежи, особенно среди тех, кто не имеет материальной возможности приобретать другие препараты.

Злоупотребление ингалянтами в России наблюдается повсеместно у представителей почти всех социально-демографических групп, но у молодежи, особенно у подростков, преобладает.

ЛНДВ повреждают все органы и ткани организма. По токсичности и по вреду для организма с ЛНДВ не может сравниться никакой наркотик, даже снотворные препараты и пресловутый «крэк».

Систематическое использование ЛНДВ малолетними приводит к весьма заметному отставанию в развитии по сравнению со своими сверстниками, что не может не сказаться на их успеваемости, поведений, общении в школе и вне ее.

Эти изменения происходят не сразу, динамически, и не скачками, поэтому близким трудно заметить происходящие с подростком перемены, которые могут быть начальной стадией психического заболевания [6, с.88].

Некоторые последствия применения ЛНДВ становятся хроническими. Это нарушение памяти и внимания, психоз по линии центральной нервной системы, носовое кровотечение, шум в ушах, изъязвления во рту и носоглотке (в органах ЛОР-системы), а также жировое перерождение печени - цирроз.

К счастью, практика опытных врачей-наркологов показывает, что от употребления ЛНДВ довольно легко отказаться. Подчас бывает достаточно одной доброй беседы педагога, родителей или близкого человека. Тем более, что сами по себе ЛНДВ не наркотики. Опьяняющее действие наступает лишь при очень большом поступлении токсина в организм. Ведь каждый из нас много раз в жизни ощущал запах ацетона или бензина, а опьянения не испытывал. Но именно потому, что для наркотического опьянения необходимо большое количество токсина, злоупотребление ЛНДВ так опасно [27].

И если удастся узнать об этом увлечении подростка, то ему можно помочь. Ну а те, кто продолжает использовать ЛНДВ, становятся инвалидами.

Так что же такое наркомания? Сам этот термин происходит от греческих слов narke (оцепенение) и mania (страстное влечение, безумие). Традиционно наркоманию определяли как заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств и психотропных веществ, вызывающих в малых дозах эйфорию, а в больших дозах — одурманивание, наркотический сон. Как правило, подчеркивается, что наркомания характеризуется непреодолимым влечением к приему наркотиков, тенденцией к повышению принимаемых доз, формированием психической (психологической) и физической зависимости от наркотика [27, с.33].

Однако с расширением научных исследований в этой области и с накоплением практического опыта работы с наркоманами в медицинском, педагогическом и правовом плане становится все более очевидным, что наркомания — это не болезнь в обычном смысле этого слова. И вред, наносимый организму человека наркотиками, нас интересует не с физиологической точки зрения, а как предпосылка деформации личности и искажения ее социального поведения, превращения поведения человека в девиантное, отклоняющееся от нравственных и правовых норм, бытующих в обществе [27, с.33].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Положительные и отрицательные психические состояния военнослужащих
Психические состояния воина в бою - это временные целостные состояния его психики в боевой обстановке, определяющие уровень влияния боевых стресс-факторов на его поведение, протекание психических процессов и на саму боевую деятельность. К психическим состояниям относятся: подъем, боевой порыв, воодушевление, бодрость, уверенность, гото ...

Общая характеристика мышления. Основные мыслительные операции
Мышление – наиболее сложный обобщенный психический процесс, отражениея внутренних логических взаимодействий предметов и явлений. Специфическим содержанием мышления является понятие. Понятие - это опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или менее существенных объективных связей и отношений. Поняти ...

Причины возникновения и компоненты информационного стресса в учебной деятельности
Информационный стресс в учебной деятельнос­ти по своей природе, является разновидностью психологического стресса. Причины его возникновения связаны с экстремальными воздействиями, прежде всего, факторов учебного процесса, а также с влиянием организационных, социальных, экологических и техни­ческих особенностей учебной деятельности. В ос ...