Приложения
Страница 1

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета "Свойственна ли Вам застенчивость"

1 Бывало ли, что вы покупали вещь только потому, что вам трудно было сказать "нет" продавцу?

2 Если кто-либо громко разговаривает в общественном транспорте или в театре, стесняетесь ли вы попросить его быть потише?

3 Трудно ли вам спросить о чем-нибудь незнакомого человека?

4 Испытываете ли вы напряжение при необходимости поддерживать разговор в малознакомой компании?

5 Неловко ли вам критиковать друзей, если они очевидно не правы?

6 Оказываетесь ли вы в замешательстве, не зная, что ответить, если вам делают комплимент?

7 Часто ли вы чувствуете, что люди используют вас в своих интересах?

8 Трудно ли вам отказать хорошему знакомому, когда вы понимаете, что его просьба неразумна?

9 Бывает ли, что вам неудобно отказаться дать свой номер телефона при настойчивой просьбе, если вы не хотите поддерживать знакомство?

10 Считают ли вас ваши дети или подчиненные по службе слишком мягким?

11 Чувствуете ли вы зажатость и трудность спонтанного самовыражения в интимных отношениях?

12 Предпочитаете ли вы чаще подавлять свои чувства, вместо того чтобы открыто и искренне выражать их?

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Анкета "Насколько Вы застенчивы"

Инструкция: Внимательно прочтите вопросы-анкеты и ответьте на каждый вопрос, подчеркнув предложенный вариант ответа или записав свой.

Укажите свой возраст , пол: М; Ж

1 Считаете ли вы себя застенчивым человеком?

§ да

§ нет

2 Если да, то всегда ли вы были таким (т.е. были ли вы застенчивы прежде и остаетесь ли теперь)?

§ да

§ нет

3 Если на первый вопрос вы ответили отрицательно, то было ли такое время в вашей жизни, когда вы были застенчивы?

§ да нет

(Если вы ответили нет, то спасибо за участие в анкетировании.)

4 Как часто вы испытываете (испытывали) ощущение застенчивости?

§ редко - один раз в месяц или еще реже

§ один или два раза в неделю

§ часто, почти через день

§ каждый день

5 В сравнении с людьми вашего круга, пола и возраста, на сколько вы застенчивы?

§ менее застенчив

§ более застенчив

§ в равной степени

6 Когда вами владеет застенчивость, насколько она сильна? Оцените по следующей шкале.

§ мною владеет лишь легкое смущение

§ нечто среднее

§ очень сильна

7 Испытывая застенчивость, можете ли вы это скрывать, так чтобы другие не считали вас застенчивым?

§ да, всегда

§ иногда получается, иногда нет

§ нет, обычно мне этого скрыть не удается

8. Что из перечисленного может быть причиной вашей застенчивости? Отметьте то, что касается вас. (Может быть несколько вариантов.)

§ опасение, что меня негативно оценят

§ страх быть отвергнутым

§ недостаточная уверенность в себе

§ боязнь близких отношений

§ склонность к уединению

§ собственное несовершенство, недостатки, а именно .

§ другое, а именно .

9. Считают ли названные ниже люди, что вы застенчивы? Как вы полагаете, на сколько застенчивым они вас считают? Отвечайте, пользуясь следующими баллами:

0 = незастенчивый;

1= слегка застенчивый;

2= умеренно застенчивый;

3= очень застенчивый

§ ваша мать 0 1 2 3

§ ваш друг или подруга 0 1 2 3

§ ваш отец 0 1 2 3

§ ваши коллеги 0 1 2 3

§ ваши братья и сестры 0 1 2 3

§ ваши соседи 0 1 2 3

§ близкие друзья 0 1 2 3

§ руководители 0 1 2 3

10. Принимая решение, назвать ли себя застенчивым, чем вы руководствовались?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Профессиональное самоопределение как процесс
Профессиональное самоопределение представляет собой достаточно сложный, длительный, весьма подвижный, многоплановый и подчас противоречивый процесс, в котором отчетливо выделяются 4 стадии: 1. Стадия профессионального становления личности связана с зарождением и формированием профессиональных намерений под влиянием общего развития личн ...

Диагностические задачи и професс.-этич. нормы в диагностике
Психодиагностика - у-кая дисциплина, разрабатывающая методы выявлен, и изучен, индивидуально-психо-физических особенностей чела. Под ПД подразумевается и область у-кой практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психо-физиологических особенностей, черт Л-ти, принятие квалифицированного решения о наличном ...

Развитие внимания
Вместе с тем известно, что в возрасте 41-46 лет наивысшего уровня развития достигает функция внимания. И несмотря на то что в это же время отмечается один из самых низких уровней функций памяти, люди, достигшие данного возраста, обладают наилучшими возможностями для активного обучения и самообразования, сохраняют потенциальные возможнос ...