Приложения
Страница 4

20. У меня очень мало близких друзей

21. Когда я общаюсь с людьми, мне не особенно важно, нравлюсь я им или нет

22. Если бы мне пришлось выбирать, я предпочел бы глубокую привязанность друзей репутации человека толкового и остроумного

23. Я предпочитаю индивидуальные развлечения типа разгадывания кроссвордов групповым типа игры в карты

24. Мне намного больше нравятся теплые, открытые люди, чем отчужденные и официальные в общении

25. Я лучше почитаю интересную книгу или схожу в кино, чем проведу вечер в компании друзей

26. Когда я путешествую, мне интереснее встречаться с людьми, чем в одиночку осматривать достопримечательности

Шкала 3. Измерение чувствительности к отвержению

1. Иногда я предпочитаю общение с незнакомыми людьми общению с хорошо известными мне

2. Если мне скучно в компании, я не стесняюсь уйти первым

3. Меня очень задевает, когда близкий друг противоречит мне на людях

4. Когда группа обсуждает важный вопрос, я не прочь высказать свое мнение

5. Я стараюсь избегать общения с критически настроенными людьми

6. Я часто захожу к людям без приглашения

7. Я могу спокойно пойти куда-либо, даже если знаю, что некоторые люди в этом месте не любят меня

8. Прежде чем высказать определенную точку зрения или возразить кому-либо, я стараюсь сначала выяснить взгляды группы

9. Если два моих друга спорят, я без колебаний могу принять одну из сторон, мнение которой я разделяю

10. Если я попросил какого-то человека пойти со мной куда-либо, и он отказался, то я буду долго сомневаться, звать ли мне его снова

11. Я стараюсь не высказывать определенно своих взглядов, пока я не знаю людей достаточно хорошо

12. Если я не понял того, что сказал кто-либо из участников спора, мне неловко будет прерывать его и просить повторить эту мысль еще раз

13. Я люблю обсуждать дискуссионные темы, такие, как, например, политика или религия

14. Мне неудобно просить людей вернуть мне долг

15. Я открыто критикую людей, и ожидаю того же в отношении меня самого

16. Я могу прекрасно провести время в компании, даже если я одет не совсем подходяще к случаю

17. Я иногда болезненно переношу критику

18. Если кто-то меня недолюбливает, то я стараюсь его избегать

19. Мне не трудно попросить человека об услуге

20. Я стараюсь не противоречить людям, так как боюсь обидеть их

21. Я очень чувствителен к проявлениям нежелания разговаривать со мной со стороны собеседника

22. Если я иду куда-либо, где я никого не знаю, я предпочитаю пойти с другом

23. Я никогда не боюсь высказывать свою точку зрения, даже если она явно не совпадает с мнением моего собеседника

24. Я люблю ходить в незнакомые компании

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Результат анкеты "Свойственна ли Вам застенчивость", мужчины.

№ респондента

Положительные

Отрицательные

1

5

7

2

4

8

3

4

8

4

12

0

5

6

6

6

6

6

7

9

3

8

8

4

9

7

5

10

8

4

11

7

6

12

7

6

13

3

9

14

6

6

15

6

6

16

5

7

17

4

8

18

4

8

19

12

0

20

6

6

21

6

6

22

6

6

23

9

3

24

8

4

25

7

5

26

8

4

27

7

6

28

2

10

29

1

11

30

3

9

31

1

11

32

1

11

33

2

10

34

2

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Выводы
Мы экспериментально изучили самооценку у детей младшего школьного возраста. Результаты исследования показали, что большинство учащихся исследуемого класса имеют заниженный уровень самооценки, эти дети не умеют оценивать свои сильные и слабые стороны, они не уверенны в себе, видят в себе только отрицательное, проявляют повышенную самокри ...

Мотивация (характеристики). Классификация мотивов
Мотивы бывают осознанными и неосознанными. Работа по осознаванию мотивов требует опыта и Интел напр.Мотивы- цели – характерны для зрелых личностей. Если у че-ка есть мотивы, ему легче выполнять деятельность. Личностный смысл – (ввел Леонтьев) форма проявления мотива в сознании. Переживание, повышенная субъективная значимость предмета, о ...

Теоретические подходы к вандализму. Эстетическая теория
В. Оллен и Д. Гринбергер рассматривают вандализм с позиций теории возбуждения, а также экспериментальной эстетики. Эстетическая теория изучает внутренние психологические процессы, присущие самому акту разрушения. Вандализм трактуется как процесс, доставляющий удовольствие. Авторы опираются на тезис, что гедонистическая ценность стимула ...