Приложения
Страница 4

20. У меня очень мало близких друзей

21. Когда я общаюсь с людьми, мне не особенно важно, нравлюсь я им или нет

22. Если бы мне пришлось выбирать, я предпочел бы глубокую привязанность друзей репутации человека толкового и остроумного

23. Я предпочитаю индивидуальные развлечения типа разгадывания кроссвордов групповым типа игры в карты

24. Мне намного больше нравятся теплые, открытые люди, чем отчужденные и официальные в общении

25. Я лучше почитаю интересную книгу или схожу в кино, чем проведу вечер в компании друзей

26. Когда я путешествую, мне интереснее встречаться с людьми, чем в одиночку осматривать достопримечательности

Шкала 3. Измерение чувствительности к отвержению

1. Иногда я предпочитаю общение с незнакомыми людьми общению с хорошо известными мне

2. Если мне скучно в компании, я не стесняюсь уйти первым

3. Меня очень задевает, когда близкий друг противоречит мне на людях

4. Когда группа обсуждает важный вопрос, я не прочь высказать свое мнение

5. Я стараюсь избегать общения с критически настроенными людьми

6. Я часто захожу к людям без приглашения

7. Я могу спокойно пойти куда-либо, даже если знаю, что некоторые люди в этом месте не любят меня

8. Прежде чем высказать определенную точку зрения или возразить кому-либо, я стараюсь сначала выяснить взгляды группы

9. Если два моих друга спорят, я без колебаний могу принять одну из сторон, мнение которой я разделяю

10. Если я попросил какого-то человека пойти со мной куда-либо, и он отказался, то я буду долго сомневаться, звать ли мне его снова

11. Я стараюсь не высказывать определенно своих взглядов, пока я не знаю людей достаточно хорошо

12. Если я не понял того, что сказал кто-либо из участников спора, мне неловко будет прерывать его и просить повторить эту мысль еще раз

13. Я люблю обсуждать дискуссионные темы, такие, как, например, политика или религия

14. Мне неудобно просить людей вернуть мне долг

15. Я открыто критикую людей, и ожидаю того же в отношении меня самого

16. Я могу прекрасно провести время в компании, даже если я одет не совсем подходяще к случаю

17. Я иногда болезненно переношу критику

18. Если кто-то меня недолюбливает, то я стараюсь его избегать

19. Мне не трудно попросить человека об услуге

20. Я стараюсь не противоречить людям, так как боюсь обидеть их

21. Я очень чувствителен к проявлениям нежелания разговаривать со мной со стороны собеседника

22. Если я иду куда-либо, где я никого не знаю, я предпочитаю пойти с другом

23. Я никогда не боюсь высказывать свою точку зрения, даже если она явно не совпадает с мнением моего собеседника

24. Я люблю ходить в незнакомые компании

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Результат анкеты "Свойственна ли Вам застенчивость", мужчины.

№ респондента

Положительные

Отрицательные

1

5

7

2

4

8

3

4

8

4

12

0

5

6

6

6

6

6

7

9

3

8

8

4

9

7

5

10

8

4

11

7

6

12

7

6

13

3

9

14

6

6

15

6

6

16

5

7

17

4

8

18

4

8

19

12

0

20

6

6

21

6

6

22

6

6

23

9

3

24

8

4

25

7

5

26

8

4

27

7

6

28

2

10

29

1

11

30

3

9

31

1

11

32

1

11

33

2

10

34

2

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Анализ результатов изучения особенностей развития общения младших школьников из благополучных и неблагополучных семей со взрослыми и сверстниками
Для изучения особенностей развития общения детей младшего школьного возраста со взрослыми использовалась методика «Да и нет, не говори» (Е.Е. Кравцова). На основе анализа ответов детей выделили три качественные группы детей. Дети, которые дают импульсивный ответ, честно отвечают на прямой вопрос составили группу «импульсивные». По окон ...

Результаты исследования по выявлению особенностей копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков
Анализ и обобщение полученных данных позволили констатировать общее и различия в тенденциях, характерных для успевающих и слабоуспевающих подростков (Таблицы 4 – 9). Доля адаптивных стратегий преодоления кризисных ситуаций остается неизменной для всех подростков – 25,8%. Неадаптивные же формы реагирования имеют тенденцию уменьшаться у у ...

Ощущения как психический познавательный процесс
В качестве психических процессов выступают ощущения, восприятие, мышление, память, воображение. В зависимости от задачи, на которую направляется деятельность, она принимает форму того или иного процесса. Все психические процессы имеют личностномотивационный компонент. В современной психологии существует тенденция относить ощущение и вос ...