ПриложенияСтраница 4
20. У меня очень мало близких друзей
21. Когда я общаюсь с людьми, мне не особенно важно, нравлюсь я им или нет
22. Если бы мне пришлось выбирать, я предпочел бы глубокую привязанность друзей репутации человека толкового и остроумного
23. Я предпочитаю индивидуальные развлечения типа разгадывания кроссвордов групповым типа игры в карты
24. Мне намного больше нравятся теплые, открытые люди, чем отчужденные и официальные в общении
25. Я лучше почитаю интересную книгу или схожу в кино, чем проведу вечер в компании друзей
26. Когда я путешествую, мне интереснее встречаться с людьми, чем в одиночку осматривать достопримечательности
Шкала 3. Измерение чувствительности к отвержению
1. Иногда я предпочитаю общение с незнакомыми людьми общению с хорошо известными мне
2. Если мне скучно в компании, я не стесняюсь уйти первым
3. Меня очень задевает, когда близкий друг противоречит мне на людях
4. Когда группа обсуждает важный вопрос, я не прочь высказать свое мнение
5. Я стараюсь избегать общения с критически настроенными людьми
6. Я часто захожу к людям без приглашения
7. Я могу спокойно пойти куда-либо, даже если знаю, что некоторые люди в этом месте не любят меня
8. Прежде чем высказать определенную точку зрения или возразить кому-либо, я стараюсь сначала выяснить взгляды группы
9. Если два моих друга спорят, я без колебаний могу принять одну из сторон, мнение которой я разделяю
10. Если я попросил какого-то человека пойти со мной куда-либо, и он отказался, то я буду долго сомневаться, звать ли мне его снова
11. Я стараюсь не высказывать определенно своих взглядов, пока я не знаю людей достаточно хорошо
12. Если я не понял того, что сказал кто-либо из участников спора, мне неловко будет прерывать его и просить повторить эту мысль еще раз
13. Я люблю обсуждать дискуссионные темы, такие, как, например, политика или религия
14. Мне неудобно просить людей вернуть мне долг
15. Я открыто критикую людей, и ожидаю того же в отношении меня самого
16. Я могу прекрасно провести время в компании, даже если я одет не совсем подходяще к случаю
17. Я иногда болезненно переношу критику
18. Если кто-то меня недолюбливает, то я стараюсь его избегать
19. Мне не трудно попросить человека об услуге
20. Я стараюсь не противоречить людям, так как боюсь обидеть их
21. Я очень чувствителен к проявлениям нежелания разговаривать со мной со стороны собеседника
22. Если я иду куда-либо, где я никого не знаю, я предпочитаю пойти с другом
23. Я никогда не боюсь высказывать свою точку зрения, даже если она явно не совпадает с мнением моего собеседника
24. Я люблю ходить в незнакомые компании
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Результат анкеты "Свойственна ли Вам застенчивость", мужчины.
№ респондента |
Положительные |
Отрицательные |
1 |
5 |
7 |
2 |
4 |
8 |
3 |
4 |
8 |
4 |
12 |
0 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
9 |
3 |
8 |
8 |
4 |
9 |
7 |
5 |
10 |
8 |
4 |
11 |
7 |
6 |
12 |
7 |
6 |
13 |
3 |
9 |
14 |
6 |
6 |
15 |
6 |
6 |
16 |
5 |
7 |
17 |
4 |
8 |
18 |
4 |
8 |
19 |
12 |
0 |
20 |
6 |
6 |
21 |
6 |
6 |
22 |
6 |
6 |
23 |
9 |
3 |
24 |
8 |
4 |
25 |
7 |
5 |
26 |
8 |
4 |
27 |
7 |
6 |
28 |
2 |
10 |
29 |
1 |
11 |
30 |
3 |
9 |
31 |
1 |
11 |
32 |
1 |
11 |
33 |
2 |
10 |
34 |
2 |
10 |
Индивидуальная субъективность
Твердо придерживаясь феноменологической традиции, Адлер считал, что поведение всегда зависит от мнения людей о себе и об окружении, в которое они должны вписываться. Люди живут в ими же созданном мире, в соответствии с их собственной "схемой апперцепции". Далее Адлер доказывал, что люди мотивированы фиктивными целями — личными ...
Психологический анализ t-щих функций традиционной и инновационной стратегии
образования
Образование: -как система -развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус- это системы дошкольного, школьного, ср. специального, высшего, послевузовского образования. Образование- целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах Л-ти, общества ...
Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека
Единого и строго научного определения наркотиков не было до середины XX века, хотя теперь уже доподлинно известно, что люди употребляли их в течение тысячелетий.
Нельзя сказать, что наука не занималась проблемой наркотиков, но это в большей мере были исследования, связанные с анестезирующими (обезболивающими) их свойствами. Попытки най ...