Приложение
Страница 1

Приложение 1

Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)

Инструкция: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тестовый материал

- Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас одноклассников занимают более высокое положение в вашем классе, чем Вы?

· да;

· нет.

- Находясь на собрании людей, равных Вам по положению, испытываете ли Вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

· да;

· нет.

- Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам быть лидером среди сверстников?

· да;

· нет.

- Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-либо?

· да;

· нет.

- Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?

· да;

· нет.

- Согласны ли Вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

· да;

· нет.

- Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить Вашу учебную, познавательную активность?

· да;

· нет.

- Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

· да;

· нет.

- Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?

· да;

· нет.

- Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы, что производите на людей внушительное впечатление?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы себя мечтателем?

· да;

· нет.

- Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?

· да;

· нет.

- Случалось ли Вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд?

· да;

· нет.

- Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы:

· будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;

· возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.

- Какое из двух мнений Вам ближе?

· настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;

· настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

- С кем Вы предпочитаете работать в группе, классе?

· с покорными людьми;

· с независимыми и самостоятельными людьми.

- Стараетесь ли Вы избегать острых дискуссий?

· да;

· нет.

- Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с властностью вашего отца?

· да;

· нет.

- Умеете ли Вы в дискуссии на какую-либо учебную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с Вами не согласен?

· да;

· нет.

- Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите?

· предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;

· просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

- Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

· да;

· нет.

- Может ли неудача в проявлении инициативы заставить Вас больше никогда этого не делать?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Принципы организации тренинговых групп. Условия успешной работы. Сравнительный анализ социально–психологического и психотерапевтического тренингов. Условия успешной работы Т-групп
Ведущим принципом организации социально-психологического тренинга является принцип диалогизации взаимодействия, т.е. полноценного межличностного общения. Оно базируется на уважении к чужой мысли, доверии, избавлении участников от взаимных подозрений, неискренности, страха и т.п. явлений. Уровень организации работы в значительной мере з ...

Общая характеристика мышления. Основные мыслительные операции
Мышление – наиболее сложный обобщенный психический процесс, отражениея внутренних логических взаимодействий предметов и явлений. Специфическим содержанием мышления является понятие. Понятие - это опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или менее существенных объективных связей и отношений. Поняти ...

Педагогические рекомендации
1. Чтобы повысить уровень развития рефлексии у подростков, необходимо педагогу-психологу создать обстановку в которой подростки могли бы подготовить тело и психику к деятельности, сосредоточиться на своем внутреннем мире. 2. Необходимо помочь подростку освободиться от излишнего физического и нервного напряжения, снять эмоциональную и п ...