Приложение
Страница 1

Приложение 1

Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)

Инструкция: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тестовый материал

- Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас одноклассников занимают более высокое положение в вашем классе, чем Вы?

· да;

· нет.

- Находясь на собрании людей, равных Вам по положению, испытываете ли Вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

· да;

· нет.

- Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам быть лидером среди сверстников?

· да;

· нет.

- Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-либо?

· да;

· нет.

- Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?

· да;

· нет.

- Согласны ли Вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

· да;

· нет.

- Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить Вашу учебную, познавательную активность?

· да;

· нет.

- Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

· да;

· нет.

- Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?

· да;

· нет.

- Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы, что производите на людей внушительное впечатление?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы себя мечтателем?

· да;

· нет.

- Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?

· да;

· нет.

- Случалось ли Вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд?

· да;

· нет.

- Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы:

· будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;

· возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.

- Какое из двух мнений Вам ближе?

· настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;

· настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

- С кем Вы предпочитаете работать в группе, классе?

· с покорными людьми;

· с независимыми и самостоятельными людьми.

- Стараетесь ли Вы избегать острых дискуссий?

· да;

· нет.

- Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с властностью вашего отца?

· да;

· нет.

- Умеете ли Вы в дискуссии на какую-либо учебную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с Вами не согласен?

· да;

· нет.

- Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите?

· предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;

· просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

- Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

· да;

· нет.

- Может ли неудача в проявлении инициативы заставить Вас больше никогда этого не делать?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Индивидуум как творческое и самоопределяющееся целое
Признавая значение наследственности и окружающей среды в формировании личности, Адлер настаивал на том, что индивидуум — нечто большее, чем только продукт этих двух влияний. А именно, он считал, что люди обладают творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться свой жизнью, — свободная, осознанная активность является опр ...

Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе. Организация и методы исследования
Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе. Задачи исследования 1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе; 2. Составить программу и осуществить подбор методов исследования; 3. Провести диагностику готовности ...

Проблема возраста и возрастной периодизации
Возраст- определенная качественно своеобразная ограниченная во t-и степень 1-я индивида; - 0-ная, исторически изменчивая/ фиксированная стадия Т-я индивида в онтогенезе. В физиологии, Y-ии, соц. науках это понятие имеет разное содержание: 1) биологич-ий возраст (морфофункциональные особ-ти организма). Критерии -прорезание молочных и по ...