Приложение
Страница 1

Приложение 1

Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)

Инструкция: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тестовый материал

- Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас одноклассников занимают более высокое положение в вашем классе, чем Вы?

· да;

· нет.

- Находясь на собрании людей, равных Вам по положению, испытываете ли Вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

· да;

· нет.

- Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам быть лидером среди сверстников?

· да;

· нет.

- Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-либо?

· да;

· нет.

- Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?

· да;

· нет.

- Согласны ли Вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

· да;

· нет.

- Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить Вашу учебную, познавательную активность?

· да;

· нет.

- Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

· да;

· нет.

- Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?

· да;

· нет.

- Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы, что производите на людей внушительное впечатление?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы себя мечтателем?

· да;

· нет.

- Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?

· да;

· нет.

- Случалось ли Вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд?

· да;

· нет.

- Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы:

· будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;

· возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.

- Какое из двух мнений Вам ближе?

· настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;

· настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

- С кем Вы предпочитаете работать в группе, классе?

· с покорными людьми;

· с независимыми и самостоятельными людьми.

- Стараетесь ли Вы избегать острых дискуссий?

· да;

· нет.

- Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с властностью вашего отца?

· да;

· нет.

- Умеете ли Вы в дискуссии на какую-либо учебную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с Вами не согласен?

· да;

· нет.

- Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите?

· предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;

· просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

- Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

· да;

· нет.

- Может ли неудача в проявлении инициативы заставить Вас больше никогда этого не делать?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Приложения
Приложение 1 Бланк анкеты Фамилия, имя обследуемого ребенка……………………………………………………………………………… Возраст обследуемого ребенка……………………… Состав семьи (сколько человек). Кто из них работает?…………………………………………………… Образование членов семьи (матери, отца, бабушки)………………………………………………………………… Возраст родителей (мать)……………….(отец)…………… Устойчивость ...

Музыкально – дидактические
Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игры, ставит перед ними определенную дидактическую задачу. Вначале воспитатель является инициатором проведения игры в группе, на прогулке или в другие режимные про ...

Дюркгейм. Что такое социальный факт?
(Э. Дюркгейм «Социология» М. «Канон» 1995; стр. 29-39) Прежде чем искать метод, пригодный для изучения социальных фактов, важно узнать, что представляют собой факты, носящие данное название. Вопрос этот тем более важен, что данный термин обыкновенно применяют не совсем точно. Им зачастую обозначают почти все происходящие в обществе яв ...