ПриложениеСтраница 2
· да;
· нет.
- Кто, с Вашей точки зрения, истинный лидер?
· самый компетентный человек;
· тот, у кого самый сильный характер.
- Всегда ли Вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
· да;
· нет.
- Уважаете ли Вы дисциплину?
· да;
· нет.
- Какой из следующих двух руководителей для Вас предпочтительнее?
· тот, который все решает сам;
· тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.
- Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором Вы учитесь или работаете командой?
· коллегиальный;
· авторитарный.
- Часто ли у Вас создается впечатление, что другие злоупотребляют Вами?
· да;
· нет.
- Какой из следующих портретов больше напоминает Вас?
· человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;
· человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
- Как Вы поведете себя на собрании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?
o промолчите;
o будете отстаивать свое мнение.
- Подчиняете ли Вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
· да;
· нет.
- Возникает ли у Вас чувство тревоги, если на Вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?
· да;
· нет.
- Что бы Вы предпочли?
· работать под руководством хорошего человека;
· работать самостоятельно, без руководителей.
- Как Вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?
· согласен;
· не согласен.
- Случалось ли Вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?
· да;
· нет.
- Считаете ли Вы свои организаторские способности хорошими?
· да;
· нет.
- Как Вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
· опускаете руки;
· появляется сильное желание их преодолеть.
- Упрекаете ли Вы людей людям, если они этого заслуживают?
- да;
- нет.
- Считаете ли Вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
· да;
· нет.
- Как Вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?
· введу нужные изменения немедленно;
· не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.
- Сумете ли Вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
· да;
· нет.
- Согласны ли Вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
· да;
· нет.
- Считаете ли Вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
· да;
· нет.
- Кем бы Вы предпочли стать?
· художником, поэтом, композитором, ученым;
· выдающимся руководителем, политическим деятелем.
- Какую музыку Вам приятнее слушать?
· могучую и торжественную;
· тихую и лирическую.
- Испытываете ли Вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
· да;
· нет.
- Часто ли Вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
· да;
· нет.
Приложение 2
Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П. Ильин)
Инструкция к тесту: представьте себе, что вы руководите коллективом. Вам предлагается ответить, как бы вы осуществляли это руководство в ситуациях, изложенных в опроснике. По каждому пункту опросника из трех вариантов ответа выберите тот, который в большей степени характеризует ваше поведение в качестве руководителя, и соответствующую ответу букву обведите кружком.
Тестовый материал
- При принятии важных решений вы:
Результаты исследования
Данные исследование уровня самооценки дошкольников по методике “Лесенка” представлены в таблице 1.
Таблица 1
Испытуемый
«Сам»
«Родители»
«Воспитатели»
«Дети»
Егор А.
5
7
7
7
Арина А.
6
5
2
7
Данил Б.
7
7
7
7
Полина Б.
7
7
7
6
Миша В.
7
6
3 ...
Обработка результатов
В ходе обработки результатов необходимо:
1. Отмерить время, затраченное испытуемым на выполнение трех серий исследования.
2. Установить время переключаемости внимания. Время переключения внимания подсчитывается как разность времени между третьей серией и первой со второй вместе взятых. Показатель времени переключения "Т" под ...
Мышление как форма познават. деятельности. Развитие мыш-я в онтогенезе
Мышление - это ВПФ, процесс познават. д-ти индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Рубинштейн: «Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях».
Особенности протекания (характеристики) мышления:
a. Обобщенное отражение действительности – мышление есть ...