Приложение
Страница 2

· да;

· нет.

- Кто, с Вашей точки зрения, истинный лидер?

· самый компетентный человек;

· тот, у кого самый сильный характер.

- Всегда ли Вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?

· да;

· нет.

- Уважаете ли Вы дисциплину?

· да;

· нет.

- Какой из следующих двух руководителей для Вас предпочтительнее?

· тот, который все решает сам;

· тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

- Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором Вы учитесь или работаете командой?

· коллегиальный;

· авторитарный.

- Часто ли у Вас создается впечатление, что другие злоупотребляют Вами?

· да;

· нет.

- Какой из следующих портретов больше напоминает Вас?

· человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;

· человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

- Как Вы поведете себя на собрании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?

o промолчите;

o будете отстаивать свое мнение.

- Подчиняете ли Вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?

· да;

· нет.

- Возникает ли у Вас чувство тревоги, если на Вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?

· да;

· нет.

- Что бы Вы предпочли?

· работать под руководством хорошего человека;

· работать самостоятельно, без руководителей.

- Как Вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?

· согласен;

· не согласен.

- Случалось ли Вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы свои организаторские способности хорошими?

· да;

· нет.

- Как Вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

· опускаете руки;

· появляется сильное желание их преодолеть.

- Упрекаете ли Вы людей людям, если они этого заслуживают?

- да;

- нет.

- Считаете ли Вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?

· да;

· нет.

- Как Вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?

· введу нужные изменения немедленно;

· не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.

- Сумете ли Вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

· да;

· нет.

- Согласны ли Вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?

· да;

· нет.

- Считаете ли Вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?

· да;

· нет.

- Кем бы Вы предпочли стать?

· художником, поэтом, композитором, ученым;

· выдающимся руководителем, политическим деятелем.

- Какую музыку Вам приятнее слушать?

· могучую и торжественную;

· тихую и лирическую.

- Испытываете ли Вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?

· да;

· нет.

- Часто ли Вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?

· да;

· нет.

Приложение 2

Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П. Ильин)

Инструкция к тесту: представьте себе, что вы руководите коллективом. Вам предлагается ответить, как бы вы осуществляли это руководство в ситуациях, изложенных в опроснике. По каждому пункту опросника из трех вариантов ответа выберите тот, который в большей степени характеризует ваше поведение в качестве руководителя, и соответствующую ответу букву обведите кружком.

Тестовый материал

- При принятии важных решений вы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Межгрупповые отношения
Изучением занимались Постав Лебон (исследования межгрупповой агрессии); Т. Адарно (исследование негативных установок на другую группу); психоаналитики (исследование враждебности и страха); М.Шериф (1954г) провел эксперимент в американском лагере (4 стадии). На первой подросткам была предложена общая деятельность по уборке лагеря U были ...

Обработка и анализ полученных результатов по методике
На основании факторного анализа можно выделить следующие группы спортивно-волевых качеств: · выдержанный, терпеливый, благоразумный; · ответственный, обязательный; · ведущий, деловой, способный, сильный, инициативный, деятельный, влиятельный, дальновидный; · самоуправляемый, надежный, здравомыслящий, думающий; · целеустремленный, у ...

Вывод
Все процессы познания, будь то восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, который в них отражается. В каждом из изученных процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, субъекта к объекту, сознания к предмету. Это отношение подходит и ко вниманию. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки ...