Индивид.-психологические особен-ти личности. Характер и темперамент
Страница 3

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Индивид.-психологические особен-ти личности. Характер и темперамент

«Акцентуации» ввел К. Леонгард. Его концепция акцентуированных личностей основывалась на предположении о наличии основных и дополнительных черт личности. Основных черт меньше, они являются "стержнем личности, определяют ее развитие, адаптацию и психическое здоровье. При выраженности этих черт они накладывают отпечаток на всю Л. в целом, и при неблагоприятных обстоятельствах они могут разрушить всю структуру Л. Акцентуации Л. прежде всего проявляются в общении с другими людьми. Леонгард выделял на этой основе 12 акцентуаций: Детальная информация конфеты шоколадные вкусные у нас на сайте.

Гипертимный тип. Дистимный. Циклоидный. Возбудимый. Застревающий. Педантичный. Тревожный. Эмотивный. Демонстративный. Экзальтированный. Экстравертированный. Интровертированный.

Позднее классификацию характеров на основе описания акцентуации предложил А.Е.Личко. Это классификация основана на наблюдении за подростками. Акцентуация характера (Личко) - это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдается не выходящие за пределы нормы отклонения в повелении чела, граничащие с патологией: Гипертимный. Циклоидный. Лабильный Астеноневротический. Сенситивный. Психастенический. Шизоидный. Эпилептоидный. Истероидный. Неустойчивый. Конформный.

Взгляды на взаимоотношения характера и темперамента:

1. Отождествление характера и темперамента (Кречмер связал тип телосложения с темпераментом и особенностями поведения).

2. Противопоставление X. и Т. - подчеркивается антагонизм X. и Т.

3. Темперамент является элементом X., его ядром, неизменной частью (С.Л. Рубинштейн).

4. Темперамент - это природная основа X. (Л.С.В., Ананьев Б.Г.).

Страницы: 1 2 3 


Основные методы группового консультирования
Методы группового развития. Данный групповой метод направлен на развитие социальной компетенции клиентов, межличностных отношений, потребности в формировании безопасной окружающей среды. В центре групповой работы — личностный рост клиентов. В процессе развития отношений большое внимание уделяется чувствам клиентов, в процессе дискуссий ...

Нравственная готовность к школьному обучению.
Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера, его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названных Л.С. Вготским [20] внутренними этическими инстанциями. Д.Б. Эльконин связывает возникновение этических инстанций с изменением взаимоотношений между ...

Основы знания повседневной жизни. Реальность повседневной жизни
Так как целью данного исследования является социологический анализ реальности повседневной жизни, точнее, знания, определяющего поведение в повседневной жизни, то нас не слишком интересует, каким образом эта реальность представляется интеллектуалам в различных теоретических перспективах. Прежде всего мы должны обратиться к повседневной ...