Индивид.-психологические особен-ти личности. Характер и темперамент
Страница 3

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Индивид.-психологические особен-ти личности. Характер и темперамент

«Акцентуации» ввел К. Леонгард. Его концепция акцентуированных личностей основывалась на предположении о наличии основных и дополнительных черт личности. Основных черт меньше, они являются "стержнем личности, определяют ее развитие, адаптацию и психическое здоровье. При выраженности этих черт они накладывают отпечаток на всю Л. в целом, и при неблагоприятных обстоятельствах они могут разрушить всю структуру Л. Акцентуации Л. прежде всего проявляются в общении с другими людьми. Леонгард выделял на этой основе 12 акцентуаций:

Гипертимный тип. Дистимный. Циклоидный. Возбудимый. Застревающий. Педантичный. Тревожный. Эмотивный. Демонстративный. Экзальтированный. Экстравертированный. Интровертированный.

Позднее классификацию характеров на основе описания акцентуации предложил А.Е.Личко. Это классификация основана на наблюдении за подростками. Акцентуация характера (Личко) - это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдается не выходящие за пределы нормы отклонения в повелении чела, граничащие с патологией: Гипертимный. Циклоидный. Лабильный Астеноневротический. Сенситивный. Психастенический. Шизоидный. Эпилептоидный. Истероидный. Неустойчивый. Конформный.

Взгляды на взаимоотношения характера и темперамента:

1. Отождествление характера и темперамента (Кречмер связал тип телосложения с темпераментом и особенностями поведения).

2. Противопоставление X. и Т. - подчеркивается антагонизм X. и Т.

3. Темперамент является элементом X., его ядром, неизменной частью (С.Л. Рубинштейн).

4. Темперамент - это природная основа X. (Л.С.В., Ананьев Б.Г.).

Страницы: 1 2 3 


Занятие 4.
Цель: Развитие навыков общения, воображения, внимания. Ход занятия: 1. «Ритуал приветствия». 2. «Настроение в цвете». 3. «Ищи безостановочно». Цель: развитие внимания. Ход: В течение 10-15 сек. Увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы). 4. «Волшебное яйцо». Цель: развитие воображения. ...

Характеристика психолог, особ-тей Р-я подростков и юношей
Выделение подросткового возраста как особой возрастной ступени произошло во 2-ой половине 19 века в промышленно Т-тых странах. Подр. Воз-т -11-15л., вед. Д-ть-интимно-Л-ное общение; юношеский-16--17-18л.(10-11кл.),вед.Д-ть- проф. самоопределение (осознанное учение, формирование ценностей, идеалов, мировоззрения). Хар-зуя особ-ти подр-го ...

Обработка результатов
В ходе обработки результатов необходимо: 1. Отмерить время, затраченное испытуемым на выполнение трех серий исследования. 2. Установить время переключаемости внимания. Время переключения внимания подсчитывается как разность времени между третьей серией и первой со второй вместе взятых. Показатель времени переключения "Т" под ...