Индивид.-психологические особен-ти личности. Характер и темперамент
Страница 3

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Индивид.-психологические особен-ти личности. Характер и темперамент

«Акцентуации» ввел К. Леонгард. Его концепция акцентуированных личностей основывалась на предположении о наличии основных и дополнительных черт личности. Основных черт меньше, они являются "стержнем личности, определяют ее развитие, адаптацию и психическое здоровье. При выраженности этих черт они накладывают отпечаток на всю Л. в целом, и при неблагоприятных обстоятельствах они могут разрушить всю структуру Л. Акцентуации Л. прежде всего проявляются в общении с другими людьми. Леонгард выделял на этой основе 12 акцентуаций:

Гипертимный тип. Дистимный. Циклоидный. Возбудимый. Застревающий. Педантичный. Тревожный. Эмотивный. Демонстративный. Экзальтированный. Экстравертированный. Интровертированный.

Позднее классификацию характеров на основе описания акцентуации предложил А.Е.Личко. Это классификация основана на наблюдении за подростками. Акцентуация характера (Личко) - это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдается не выходящие за пределы нормы отклонения в повелении чела, граничащие с патологией: Гипертимный. Циклоидный. Лабильный Астеноневротический. Сенситивный. Психастенический. Шизоидный. Эпилептоидный. Истероидный. Неустойчивый. Конформный.

Взгляды на взаимоотношения характера и темперамента:

1. Отождествление характера и темперамента (Кречмер связал тип телосложения с темпераментом и особенностями поведения).

2. Противопоставление X. и Т. - подчеркивается антагонизм X. и Т.

3. Темперамент является элементом X., его ядром, неизменной частью (С.Л. Рубинштейн).

4. Темперамент - это природная основа X. (Л.С.В., Ананьев Б.Г.).

Страницы: 1 2 3 


Выводы
1. Аддиктивное поведение - один из типов девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных ...

Задание №2
В двух школах района психолог выяснял мнения учителей об организации психологической службы в школе. В первой школе было опрошено 20 учителей, во второй 15. Психолога интересовал вопрос: в какой школе психологическая служба поставлена лучше? Учителя давали ответы по номинативной шкале - нравится (да), не нравится - (нет). Результаты опр ...

Эмоц. состояния: тревожность, фрустрация, стресс, аффект
Эмоции - особый класс субъективных пс. состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний (ощущений приятного или неприятного) отношение ч-ка к миру и людям, к процессу и рез-ту его практич. д-ти. К классу эмоций относятся настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Они включены во все психические процессы и состояния ч-ка. ...