Индивид.-психологические особен-ти личности. Характер и темперамент
Страница 3

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Индивид.-психологические особен-ти личности. Характер и темперамент

«Акцентуации» ввел К. Леонгард. Его концепция акцентуированных личностей основывалась на предположении о наличии основных и дополнительных черт личности. Основных черт меньше, они являются "стержнем личности, определяют ее развитие, адаптацию и психическое здоровье. При выраженности этих черт они накладывают отпечаток на всю Л. в целом, и при неблагоприятных обстоятельствах они могут разрушить всю структуру Л. Акцентуации Л. прежде всего проявляются в общении с другими людьми. Леонгард выделял на этой основе 12 акцентуаций:

Гипертимный тип. Дистимный. Циклоидный. Возбудимый. Застревающий. Педантичный. Тревожный. Эмотивный. Демонстративный. Экзальтированный. Экстравертированный. Интровертированный.

Позднее классификацию характеров на основе описания акцентуации предложил А.Е.Личко. Это классификация основана на наблюдении за подростками. Акцентуация характера (Личко) - это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдается не выходящие за пределы нормы отклонения в повелении чела, граничащие с патологией: Гипертимный. Циклоидный. Лабильный Астеноневротический. Сенситивный. Психастенический. Шизоидный. Эпилептоидный. Истероидный. Неустойчивый. Конформный.

Взгляды на взаимоотношения характера и темперамента:

1. Отождествление характера и темперамента (Кречмер связал тип телосложения с темпераментом и особенностями поведения).

2. Противопоставление X. и Т. - подчеркивается антагонизм X. и Т.

3. Темперамент является элементом X., его ядром, неизменной частью (С.Л. Рубинштейн).

4. Темперамент - это природная основа X. (Л.С.В., Ананьев Б.Г.).

Страницы: 1 2 3 


Специфика проявления агрессивности и самооценки в юношеском возрасте
Прежде чем приступать к рассмотрению психологических особенностей проявления агрессии в раннем юношеском возрасте нужно определить возрастные рамки этого периода. Н.П. Гундобина предполагает, что юношеский возраст идентичен подростковому, и он характеризуется как пубертатный период. Для мальчиков – от 13 до 17 лет, для девочек – от 11 ...

Виды самооценки
Выделяют различные виды самооценки. Самооценка может быть устойчивой и неустойчивой, адекватной и неадекватной, а неадекватная в свою очередь делится на завышенную и заниженную. [33] Устойчивость самооценки зависит от успеха или неудачи в деятельности и от окружающих людей. Устойчивость самооценки не меняется у человека в зависимости о ...

Теоретический анализ проблемы тревожности и аддиктивного поведения в возрасте поздней зрелости. Аддиктивное поведение как специфический тип девиантного поведения
Девиантным называют поведение, отклоняющееся от действующих социальных норм. Социальные нормы - ожидания группы по отношению к поведению индивида в определенных социальных ситуациях и позициях. Девиантное поведение человека определяют как систему поступков или как отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и появляющ ...