Специфика и условия 1-я психики детей в дошк. и шк. воз-те
Страница 3

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Специфика и условия 1-я психики детей в дошк. и шк. воз-те

В начальной школе причины неуспеваемости часто связаны с недостаточной концентрацией внимания и низким уровнем произвольной памяти.

Память представляет собой один из ведущих психических процессов, имеющих важное значение в этот период, где сохранение полученной информации является основополагающим для успешной учебной Д-ти. При этом важны не только объем запоминаемой информации и быстрота запоминания, но и точность запоминания, а так же время хранения информации. Чем лучше непосредственная память, тем точнее и прочнее ребенок запоминает материал. Интеллектуальное развитие является ведущей линией формирования психики в этом возрасте. Фрейд назвал этот этап латентным, говоря о том, что здесь наступает пауза в мотивационном становлении человека, а Пиаже уделял огромное внимание переходу от конкретных обратимых операций к формальным, происходящим в этом возрасте. Т.о., мл. школьный возраст-возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллектуализация всех психических процессов, а мышление приобретает абстрактный обобщенный характер. Ведущая роль интеллекта в психическом развитии этого периода сказывается и на общении мл. школьников со сверстниками. Личностное общение, которое становиться главным в подростковом возрасте, в этот период опосредуется успешностью в школьном обучении, отношением учителя и отметками. Общение здесь еще и стимулирует учебу.

Страницы: 1 2 3 


Знания и свобода поведения
В психологии принято, что ученый не сообщает своих теоретических предпосылок субъекту до или в ходе исследования. Исследование Rosenthal (1966) показало, что самые легчайшие намеки относительно ожиданий экспериментатора могут изменить поведение субъекта. Поэтому в соответствии с научными стандартами для проведения исследований нам требу ...

Самооценка как компонент самосознания; ее структура и проявления
Существенное отличие человека как вида от животных состоит в его способности рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оценивая его и думать о будущем, разрабатывая и реализуя рассчитанные на него планы и программы. Все это вместе взятое связано со сферой человеческого сознания.[9] Сознание – это высшая фо ...

Развитие памяти
Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. И делает он это в основном непроизвольно. Ребенок обычно не ставит перед собой цель что-либо запомнить, поступающая к нему информация запоминается как ...