Эмпирическое
исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического
исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супруговСтраница 4
Цель данной методики: установить отношение тестируемых к их семейной жизни, к отношениям с супругой/супругом; помочь разобраться самим, что именно в браке их не устраивает или беспокоит.
Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятие себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д.
Как стандартизированная методика, «ОУБ» имеет нормы:
0-16 баллов - абсолютно неблагоприятный брак;
17-22 балла - неблагополучный брак;
23-26 баллов - скорее неблагополучный брак;
27-28 баллов - переходная форма брака;
29-32 балла - скорее благополучный брак;
33-38 баллов - благополучный брак;
39-48 баллов - абсолютно благополучный брак.
Жирным шрифтом в таблице выделены ответы испытуемых, где степень удовлетворенности – благополучная, курсивом выделены не благополучные ответы (см. таблица 4).
Таблица 4
Результаты изучения удовлетворенности браком у женщин.
№ |
Жена |
Сумма баллов |
Степень удовлетворённости |
1 |
Ольга К. |
24 |
Скорее неудовлетворённость, чем удовлетворённость |
2 |
Юлия Д. |
20 |
Значительная неудовлетворённость |
3 |
Надежда Ш. |
20 |
Значительная неудовлетворённость |
4 |
Наталья Н. |
25 |
Скорее неудовлетворённость, чем удовлетворённость |
5 |
Анна Щ. |
40 |
Практически полная удовлетворённость |
6 |
Инна Ш. |
32 |
Значительная удовлетворённость |
7 |
Наталья С. |
26 |
Частичная удовлетворённость и неудовлетворённость |
8 |
Илона Б. |
19 |
Значительная неудовлетворённость |
9 |
Инна К. |
24 |
Скорее неудовлетворённость, чем удовлетворённость |
10 |
Елена Ж. |
20 |
Значительная неудовлетворённость |
Как мы можем видеть из таблицы из 10 участниц, только две удовлетворенны своим браком.
Таблица 5
Результаты обследования удовлетворенности браком у мужчин
№ |
Муж |
Сумма баллов |
Степень удовлетворённости |
1 |
Максим К. |
26 |
Частичная удовлетворённость и неудовлетворённость |
2 |
Дмитрий Д. |
24 |
Скорее неудовлетворённость, чем удовлетворённость |
3 |
Дмитрий Ш. |
26 |
Скорее неудовлетворённость, чем удовлетворённость |
4 |
Давид Н. |
35 |
Значительная удовлетворённость |
5 |
Дмитрий Щ. |
36 |
Значительная удовлетворённость |
6 |
Алексей Ш. |
19 |
Значительная неудовлетворённость |
7 |
Александр С. |
33 |
Значительная удовлетворённость |
8 |
Сергей Б. |
20 |
Значительная неудовлетворённость |
9 |
Владимир К. |
26 |
Частичная удовлетворённость и неудовлетворённость |
10 |
Михаил Ж. |
24 |
Скорее неудовлетворённость, чем удовлетворённость |
Резюме
Понятие "личность" многопланово. Личность является объектом изучения многих наук, каждая из которых изучает его в своем специфическом аспекте. На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет, проявляется сложность самого феномена личности. ...
Исследование зрительной кратковременной памяти
Для данного исследования мы использовали методику «Картинки».
Методика проводилась по двум группам испытуемых.
Цель: исследование зрительной кратковременной памяти.
Задача: выявление уровня зрительной кратковременной памяти.
Результаты исследования:
Проведенное нами исследование показало, что в одной группе испытуемых из 15 человек ...
Конфликты в педагогическом общении
Трудности во взаимодействии, которые могут вести к конфликтам, нередко возникают между студентами и преподавателями. Наиболее распространенная причина конфликтов – неадекватность оценки знаний студентов. В таких ситуациях субъективной стороной могут выступать необъективные претензии студента на более высокую оценку и субъективность преп ...