Эмпирическое
исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического
исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супруговСтраница 1
В целях выполнения задач исследования и для получения эмпирического материала, который позволил бы проверить выдвинутую гипотезу, а также для использования полученных экспериментальных данных в практической деятельности семейных психологов было разработано и реализовано практическое эмпирическое исследование
Цель данной экспериментальной работы заключается в определении с помощью ряда методик уровня конфликтности в молодых студенческих семьях и проверить эффективность предложенных психологических способов снижения конфликтности.
В качестве базового определения конфликтности в дипломной работе предлагается следующая авторская трактовка: конфликтность – это обоюдное, отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, отчужденностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей.
Гипотеза эмпирического исследования: конфликтность в молодых семьях находится в прямой зависимости от ряда факторов, к которым относятся личный стиль поведения в конфликте, уровень личностной конфликтности супругов, удовлетворенность браком, уровень взаимопонимания в семье.
В исследовании по диагностике конфликтности участвовали студенты 20 человек (10 семейных пар) второго и третьего курсов социально-психологического факультета и проводилось оно индивидуально с каждой парой.
Таблица 1.
Сравнительные характеристики испытуемых
Испытуемые |
Возраст |
Материальная обеспеченность |
Обеспеченность жильем |
Время в браке |
Наличие детей |
1. Максим К. Ольга К. |
28 24 |
среднее |
имеется |
5 |
Есть 1 ребенок |
2. Дмитрий Д. Юлия Д. |
25 26 |
среднее |
не имеется |
3 |
Нет |
3. Дмитрий Ш. Надежда Ш. |
23 23 |
среднее |
не имеется |
1 |
Нет |
4. Давид Н. Наталья Н. |
29 25 |
высокое |
имеется |
6 |
Есть 1 ребенок |
5. Дмитрий Щ. Анна Щ. |
30 27 |
среднее |
имеется |
7 |
Есть 1 ребенок |
6. Алексей Ш. Инна Ш. |
28 23 |
низкое |
имеется |
4 |
нет |
7. Александр С. Наталья С. |
27 25 |
низкое |
не имеется |
5 |
нет |
8. Сергей Б. Илона Б. |
22 20 |
среднее |
не имеется |
1 |
нет |
9. Владимир К. Инна К. |
26 24 |
среднее |
имеется |
3 |
нет |
10. Михаил Ж. Елена Ж. |
29 28 |
высокое |
имеется |
9 |
Есть 1 ребенок |
Бисериальный коэффициент корреляции
В тех случаях, когда одна переменная измеряется в дихотомической шкале (переменная X), а другая в шкале интервалов или отношений (переменная Y), используется бисериальный коэффициент корреляции. Мы помним, что переменная X, полученная в дихотомической шкале, принимает только два значения (кода) 0 и 1. Особо подчеркнем, что несмотря на т ...
Развитие внимания
В развитии внимания у ребенка можно отметить диффузный, неустойчивый его характер в раннем детстве. Тот отмеченный уже факт, что ребенок, увидя новую игрушку, сплошь и рядом выпускает из рук ту, которую он держал, иллюстрирует это положение. Однако это положение имеет не абсолютный характер. Наряду с вышеотмеченным фактом нужно учесть и ...
Роль «положительных» и «отрицательных» эмоций
«Отрицательные» эмоции, играют более важную биологическую роль по сравнению с «положительными» эмоциями. Не случайно механизм «отрицательных» эмоций функционирует у ребенка с первых дней появления его на свет, а «положительные» эмоции появляются значительно позднее. «Отрицательная» эмоция — это сигнал тревоги, опасности для организма. « ...