Эмпирическое
исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического
исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супруговСтраница 2
Обобщенные данные участников эмпирического исследования:
•курс обучения:
- второй – 6;
- третий – 14;
• средний возраст супругов – 24,5 лет;
• средняя продолжительность брака – 3,4 года;
• среднее количество детей – 0,4.
Каждой паре предлагалось ответить на вопросы четырех методик:
1. Тест: «Стиль поведения в конфликтной ситуации»;
2. Тест «Конфликтная ли вы личность?»;
3. Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ);
4. Тест «Понимаете ли вы друг друга?».
1. Для определения стиля поведения молодых супругов в конфликтной ситуации и подтверждения предыдущих методик была применена адаптированная Н.В. Гришиной методика американского социального психолога К.Н. Томаса (надежность - 0,67, валидность - 0,73)[23].
Цель данной методики: получить представление о выраженности тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтной ситуации. Она помогает выявить типичные способы реагирования респондентов на те или иные конфликтные ситуации. С ее помощью можно определить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в семье, стремится ли он к компромиссам, избегает ли конфликтов или наоборот, старается обострить их (Приложение 1).
Результаты, полученные после подсчета очков, набранных испытуемыми, представлены в таблице 2.
Для итоговой таблицы было решено использовать показатель "Соперничество". Молодые люди были разделены на две группы на основании уровней способов реагирования в той или иной конфликтной ситуации:
- сумма от 0 до 6 баллов – низкий;
- сумма от 6 до 12 баллов – высокий.
В итоговой таблице результаты, показывающие высокую степень соперничества, выделены жирным цветом, а результаты, показывающую низкую степень соперничества – курсивом.
Количество баллов даёт представление о выраженности тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтной ситуации.
Таблица 2
Результаты методики « Стиль поведения в конфликтной ситуации» тест Томаса
№ |
Имя |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
Максим К. Ольга К. |
8 7 |
4 5 |
7 7 |
6 5 |
5 6 |
2 |
Дмитрий Д. Юлия Д. |
6 4 |
5 7 |
7 5 |
10 7 |
2 7 |
3 |
Дмитрий Ш. Надежда Ш. |
7 9 |
6 3 |
7 7 |
6 6 |
4 5 |
4 |
Давид Н. Наталья Н. |
8 12 |
5 5 |
4 4 |
6 7 |
7 2 |
5 |
Дмитрий Щ. Анна Щ. |
2 4 |
8 6 |
4 7 |
8 5 |
8 8 |
6 |
Алексей Ш. Инна Ш. |
8 9 |
8 8 |
7 3 |
7 8 |
7 2 |
7 |
Александр С. Наталья С. |
3 7 |
7 4 |
8 7 |
7 8 |
5 4 |
8 |
Сергей Б. Илона Б. |
7 6 |
3 4 |
6 7 |
8 9 |
3 6 |
9 |
Владимир К. Инна К. |
8 6 |
2 4 |
5 7 |
7 9 |
3 6 |
10 |
Михаил Ж. Елена Ж. |
9 12 |
2 5 |
6 4 |
8 6 |
7 4 |
Психологическая сущность игры дошкольника. Характеристика
игровой деятельности ребенка
В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другой. Игровое действие носит зн ...
Дюркгейм. Что такое социальный факт?
(Э. Дюркгейм «Социология» М. «Канон» 1995; стр. 29-39)
Прежде чем искать метод, пригодный для изучения социальных фактов, важно узнать, что представляют собой факты, носящие данное название.
Вопрос этот тем более важен, что данный термин обыкновенно применяют не совсем точно. Им зачастую обозначают почти все происходящие в обществе яв ...
Понятие, виды и роль мышления в деятельности юриста.
Мышление является высшим и наиболее сложным процессом среди различных познавательных процессов, представляющих собой отражение в сознании человека объективной реальности. Мышление активно влияет на формирование личности, и являет собою опосредованное отражение в сознании человека существенных свойств, связей и отношений предметов и ...