Эмпирическое исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супругов
Страница 5

Статьи по психологии » Конфликтность молодой семьи в период первичной адаптации » Эмпирическое исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супругов

У мужчин из 10 испытуемых только трое удовлетворенны своим браком, из них в двух случаях ответы не совпали с мнением жены, совпадение произошло только в одном случае. Следует отметить, что результаты теста выявили, что среди испытуемых большое количество недовольных своим браком. В женских результатах 8 из 10 человек, в мужских результатах 7 из 10 человек. Дальнейшая беседа с тестируемыми подтвердила неудовлетворенность браком в той или иной степени в большинстве семей, принявших участие в исследовании. Все это говорит о наличии конфликтных ситуаций в семьях, принявших участии в исследовании.

Тот факт, что многие испытуемые отнеслись к тесту серьезно, задумались над этой проблемой, показывает их стремление разрешить возникшую ситуацию. Остальные же, вероятно, привыкли убегать от проблем, закрывать глаза на них. Такое поведение может лишь усугубить ситуацию.

В большинстве супружеских пар имеется неудовлетворённость (значительная) браком, отсюда следствие – частые семейные конфликты.

4. Методикой, примененной при исследовании степени взаимопонимания в семье, стал опросник «Понимаете ли вы друг друга?»[26].

Цель применения данной методики: выявить, насколько хорошо опрошенные понимают друг друга и, следовательно, является ли отсутствие взаимопонимание одной из главных движущих сил возникновения конфликта.

Очки, набранные супругами, представлены в таблице 7. Высокая степень взаимопонимания выделена в таблице жирным шрифтом, средняя –жирным шрифтом с курсивом, удовлетворительная – подчеркиванием, низкая – курсивом с подчеркиванием.

Таблица 7

Результаты обследования по методики «Понимаете ли вы друг друга?»

Муж

Жена

Сумма баллов

1

Максим К.

Ольга К.

10

13

2

Дмитрий Д.

Юлия Д.

13

16

3

Дмитрий Ш.

Надежда Ш.

22

20

4

Давид Н.

Наталья Н.

26

25

5

Дмитрий Щ.

Анна Щ.

19

19

6

Алексей Ш.

Инна Ш.

15

15

7

Александр С.

Наталья С.

05

08

8

Сергей Б.

Илона Б.

09

11

9

Владимир К.

Инна К.

13

15

10

Михаил Ж.

Елена Ж.

16

17

В целом следует отметить, что, с одной стороны, наличие непонимания в семьях свидетельствует о том, что они часто сталкиваются с конфликтами, а с другой – непонимание способствует их возникновению. Выход из этого замкнутого круга заключается в том, чтобы задуматься над этой ситуацией, поговорить. При этом не следует забывать о тактике и уважении к супругу. Все это должно способствовать нахождению взаимопонимания в молодых семьях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования
В теоретической части данной курсовой работы мы рассматривали особенности развития в дошкольном возрасте таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Исходя из этого, выделяем следующую цель исследования: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника. Объектом исследования явля ...

Педагогические рекомендации
1. Чтобы повысить уровень развития рефлексии у подростков, необходимо педагогу-психологу создать обстановку в которой подростки могли бы подготовить тело и психику к деятельности, сосредоточиться на своем внутреннем мире. 2. Необходимо помочь подростку освободиться от излишнего физического и нервного напряжения, снять эмоциональную и п ...

Межличностный конфликт, его структура, динамика, функции
Межличностные конфликты представляют собой столкновения интересов двух людей. Социал. Y сосредотачивает свое внимание на 2 вопросах: 1) на анализе вторичных соц.-психологич. аспектов в каждом конфликте (осознание конфликта его участниками); 2) на выделении частного класса конфликтов, порождаемых специфич. соц.-психологич. факторами. Для ...