Эмпирическое
исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического
исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супруговСтраница 5
У мужчин из 10 испытуемых только трое удовлетворенны своим браком, из них в двух случаях ответы не совпали с мнением жены, совпадение произошло только в одном случае. Следует отметить, что результаты теста выявили, что среди испытуемых большое количество недовольных своим браком. В женских результатах 8 из 10 человек, в мужских результатах 7 из 10 человек. Дальнейшая беседа с тестируемыми подтвердила неудовлетворенность браком в той или иной степени в большинстве семей, принявших участие в исследовании. Все это говорит о наличии конфликтных ситуаций в семьях, принявших участии в исследовании.
Тот факт, что многие испытуемые отнеслись к тесту серьезно, задумались над этой проблемой, показывает их стремление разрешить возникшую ситуацию. Остальные же, вероятно, привыкли убегать от проблем, закрывать глаза на них. Такое поведение может лишь усугубить ситуацию.
В большинстве супружеских пар имеется неудовлетворённость (значительная) браком, отсюда следствие – частые семейные конфликты.
4. Методикой, примененной при исследовании степени взаимопонимания в семье, стал опросник «Понимаете ли вы друг друга?»[26].
Цель применения данной методики: выявить, насколько хорошо опрошенные понимают друг друга и, следовательно, является ли отсутствие взаимопонимание одной из главных движущих сил возникновения конфликта.
Очки, набранные супругами, представлены в таблице 7. Высокая степень взаимопонимания выделена в таблице жирным шрифтом, средняя –жирным шрифтом с курсивом, удовлетворительная – подчеркиванием, низкая – курсивом с подчеркиванием.
Таблица 7
Результаты обследования по методики «Понимаете ли вы друг друга?»
№ |
Муж Жена |
Сумма баллов | ||
1 |
Максим К. |
Ольга К. |
10 |
13 |
2 |
Дмитрий Д. |
Юлия Д. |
13 |
16 |
3 |
Дмитрий Ш. |
Надежда Ш. |
22 |
20 |
4 |
Давид Н. |
Наталья Н. |
26 |
25 |
5 |
Дмитрий Щ. |
Анна Щ. |
19 |
19 |
6 |
Алексей Ш. |
Инна Ш. |
15 |
15 |
7 |
Александр С. |
Наталья С. |
05 |
08 |
8 |
Сергей Б. |
Илона Б. |
09 |
11 |
9 |
Владимир К. |
Инна К. |
13 |
15 |
10 |
Михаил Ж. |
Елена Ж. |
16 |
17 |
В целом следует отметить, что, с одной стороны, наличие непонимания в семьях свидетельствует о том, что они часто сталкиваются с конфликтами, а с другой – непонимание способствует их возникновению. Выход из этого замкнутого круга заключается в том, чтобы задуматься над этой ситуацией, поговорить. При этом не следует забывать о тактике и уважении к супругу. Все это должно способствовать нахождению взаимопонимания в молодых семьях.
Результаты третьего этапа исследования
Мы установили некоторые личностные и социальные особенности подростков, считающих себя одинокими. На третьем этапе нашего экспериментального исследования мы исследовали характер связи балла по шкале одиночества и баллов по другим проведённым нами тестам, а также связи между личностными и социальными особенностями в экспериментальной гру ...
Описание и анализ результатов эксперимента
После проведения беседы с психологом данного учебного заведения, мы выбрали группу, из подростков, которые ведут аддиктивный образ жизни. Для доказательства значимости выделения группы подростков, испытывающих состояние одиночества, мы методом случайной выборки сформировали контрольную группу. В неё вошли подростки, показавшие высокий р ...
Характеристика рассеянности
Этим словом обозначается определенный недостаток внимания, часто дающий себя знать при обучении в школе. Различают два вида рассеянности.
Первый вид рассеянности – это непреднамеренная, непроизвольная отвлекаемость от основной деятельности. Человек ни на чем не может сосредоточиться, все время отвлекается, даже интересная деятельность ...