Выводы
Страница 1

1. Профессиональное самоопределение является длительным процессом, состоящим из нескольких этапов и имеющим разветвленную структуру. В процессе профессиональной переориентации безработный сознательно определяет личностные приоритеты в смысле выбора профессиональных ориентиров и реализует их в совместной деятельности путем усвоения специальных знаний, формирования умений и навыков, релевантных избранной профессиональной специализации. Поэтому профессиональная переориентация квалифицируется нами как самостоятельный этап жизненного и профессионального самоопределения, необходимый для продуктивного (неконфликтного) преодоления негативных эффектов (социально-психологических и психологических) профессионального исключения, сознательного принятия избранной профессии и нахождения личностно значимых смыслов деятельности, дальнейшего личностного и профессионального развития молодежи. Выделение понятия «профессиональное самоопределение» в качестве ключевой категории нашего анализа имеет весомые причины. Это обусловлено его смысловыми характеристиками, имеющими в отечественной психологии определенную устоялость. Таким образом, обратимся к анализу психологического содержания феномена профессионального самоопределения в психологической традиции в контексте нашей проблемы. www.greatarts.ru

Определение сущности профессионального самоопределения и доныне остается нерешенной проблемой, которая занимает важное место в творческом поиске представителей различных направлений науки. Особенную актуальность приобретает она в плоскости психологического анализа. В отечественной психологии имеется немало наработок по теории профессионального самоопределения, которые и определяют современные подходы к проблеме. Здесь уместно вспомнить, например, поучительные исследования Е. Климова, Е. Головахи. Их особенностью является акцентирование на личностных аспектах профессионального самоопределения.

2. Среди 56 студентов, принимавших участие в исследовании, 31 (55,4%) отнесены к группе с трудностями в профессиональном самоопределении. Из них 11 человек (35,5%) имеют низкие показатели по параметрам умения, отношения и желания заниматься выбранной профессией в будущем.

3. У студентов, которые испытывают трудности с профессиональным самоопределением менее выражены как внешние по отношению к их личности мотивы обучения: достичь уважения преподавателей,добиться одобрения, не отставать от сокурсников, избежать осуждения и наказания, так и внутренние – успешно продолжить обучение и получить интеллектуальное удовлетворение. Кроме того, у профессионально определившихся студентов сильнее выражены как мотивы достижения успеха (получить одобрение), так и избегания неудачи (избежать осуждения и наказания). Это свидетельсвует о том, что со степенью профессиональной определенности растет значимость учебной деятельности и соответвенно увеличиваеться выраженность мотивов, которые регулируют достижения в учебе, с одной стороны, двигающей силой может быть желание получить одобрение, а с другой – избегание осуждения и наказания. Таким образом, для студентов, у которых нет трудностей с профессиональным самоопределением более важно создать и сохранить хорошую репутацию.

Страницы: 1 2


Занятие 1.
Цель: Знакомство психолога с детьми, детей с психологом, детей друг с другом. Развитие навыка работы в парах. Развитие памяти, внимания. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия: Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга. Ход: Психолог выбирает предмет (игрушка), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом н ...

Развитие внимания
В развитии внимания у ребенка можно отметить диффузный, неустойчивый его характер в раннем детстве. Тот отмеченный уже факт, что ребенок, увидя новую игрушку, сплошь и рядом выпускает из рук ту, которую он держал, иллюстрирует это положение. Однако это положение имеет не абсолютный характер. Наряду с вышеотмеченным фактом нужно учесть и ...

Самооценка как компонент самосознания; ее структура и проявления
Существенное отличие человека как вида от животных состоит в его способности рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оценивая его и думать о будущем, разрабатывая и реализуя рассчитанные на него планы и программы. Все это вместе взятое связано со сферой человеческого сознания.[9] Сознание – это высшая фо ...