ПриложениеСтраница 1
ХОРОШИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ*
Цель: проанализировать себя и свое поведение как друга. Инструкция: «Ответьте честно на все вопросы и отметьте соответствующие пункты. Затем суммируйте полученные баллы — увидите, в какую категорию попали».
1. Ты знаешь много забавных историй об одном из своих • приятелей: I
а) расскажешь их другим людям;
б) расскажешь, опустив имена;
в) оставишь при себе.
2. Твой друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогую вещь, как ты поступишь:
а) дашь ее;
б) скажешь, что у тебя ее нет;
в) откажешь, объяснив причину.
3. Друг случайно разбил твои часы. Как ты поступишь:
а) скажешь, что и без того собирался купить новые;
б) попросишь оплатить часы;
в) откажешься от новых часов, но устроишь маленький скандал.
4. Твой друг общается с человеком, которого ты не любишь. В таком случае:
а) прекратишь видеться с другом;
б) ничего не скажешь и будешь продолжать дружеские отношения;
в) скажешь другу, что он должен выбрать между тобой и другим.
5. Чувствуешь, что у твоего друга скоро будут большие неприятности. Тогда ты:
а) порвешь отношения с ним, чтобы не пострадать и самому;
б) откровенно поговоришь с ним;
в) продолжишь дружбу, как прежде. 6. Считаешь, что настоящий друг должен:
а) делиться с тобой всем;
б) говорить только то, что хочет;
в) оставлять свои мысли и проблемы при себе.
7. Тебе известно, что другу нужны деньги, и у тебя их доста точно, чтобы ему помочь. Ты говоришь:
а) возьми Их, доставь мне удовольствие;
б) вспомни, сколько раз ты мне помогал, моя услуга ни что по сравнению с этим;
в) перебьешься! Надо экономить.
8. Как ты поступишь, если хочешь взять деньги в долг у друга:
а) начнешь издалека;
б) попросишь взаймы;
в) ничего ему не скажешь.
9. Твой друг купил одежду, которая, как тебе кажется, ему не подходит. Тогда ты:
а) скажешь, что она ему идет;
б) скажешь, что она ему не идет и объяснишь почему;
в) ничего не скажешь.
10. Считаешь, что твой друг:
а) интеллектуальнее тебя;
б) менее интеллектуален, чем ты;
в) приблизительно на том же интеллектуальном уровне!
Интерпретация
20—30 баллов. Ты действительно хороший друг. Tвои друзья верят в тебя и восхищаются тобой. С полным правом можешь надеяться, что они при необходимости придут тебе на помощь, разумеется, если и ты будешь поступать так же. *(Цит. по: Социально-психологические проблемы общения / Со< 3. Н. Лукьянова. Барнаул, 1992.)
15—20 баллов. У тебя есть друзья, но, как большинство из нас, ты иногда не проявляешь в отношениях с ними должного понимания. Когда не знаешь, как реагировать, попытайся поставить себя на место другого человека. 10—14 баллов. Ты склонен больше внимания обращать на себя, чем на окружающих. Эта твоя черта — барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям и их проблемам.
Результаты тестирования.
По результатам тестирования получилось, что 36 ребят т.е. 97% имеют от 15 до 20 баллов, т.е. имеют качества хорошего друга, но …. А 3% от 20 до 30, это люди, а точнее человек, который обладает настоящими качествами друга.
П. Психодиагностические методики
Данные методики используются для определения уровня тревожности и самооценки у детей подросткового возраста.
Рекомендуется проводить диагностическую процедуру в начале (для отбора детей в группу) и в конце (для определения результатов групповой работы) социально-психологического тренинга. В случае необходимости можно провести дополнительные оценочные процедуры в середине года.
Выявление уровня тревожности у подростков
Методики подобного рода построены так, чтобы человек не выявлял у себя тревожность или ее отсутствие, а оценивал ситуации, вызывающие ту или иную степень тревоги, и выявлял сферы действительности, являющиеся для него основными источниками тревоги.
Инструкция
На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1,2, 3, 4.
Методы и методики
В исследовании для выявления уровня самооценки у дошкольников применялась методика В.Г. Щур “Лесенка”.
Для изучения межличностных отношений дошкольника в группе использовались две социометрические методики:
- Методика “Выбор в действии”
- Методика “Два дома”
Также применялась методика “Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими ...
Психические свойства и особ-ти 1-я ч-ка в зрелом возрасте
Наиболее продолжительный период онтогенеза- зрелость, имеет условные границы, определяющие его, с 1-ой стороны, от юности, с др.-от начинающего процесса старения. Этот отрезок характеризуется как t расцвета, наивысшего Р-ия интелек-ых способностей и личности человека. Псих-ое развитие в зрелости связано с проф-ым самоопределением юноши, ...
Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. Теории диадического
взаимодействия
(Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А.
Современная социальная психология на Западе (теоретические направления).
М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. С. 70-83)
Бихевиористская ориентация включает в качестве одного из методологических принципов принцип гедонизма. Доктрина психологического гедонизма, одна из старейших доктрин психоло ...