ПриложениеСтраница 1
ХОРОШИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ*
Цель: проанализировать себя и свое поведение как друга. Инструкция: «Ответьте честно на все вопросы и отметьте соответствующие пункты. Затем суммируйте полученные баллы — увидите, в какую категорию попали».
1. Ты знаешь много забавных историй об одном из своих • приятелей: I
а) расскажешь их другим людям;
б) расскажешь, опустив имена;
в) оставишь при себе.
2. Твой друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогую вещь, как ты поступишь:
а) дашь ее;
б) скажешь, что у тебя ее нет;
в) откажешь, объяснив причину.
3. Друг случайно разбил твои часы. Как ты поступишь:
а) скажешь, что и без того собирался купить новые;
б) попросишь оплатить часы;
в) откажешься от новых часов, но устроишь маленький скандал.
4. Твой друг общается с человеком, которого ты не любишь. В таком случае:
а) прекратишь видеться с другом;
б) ничего не скажешь и будешь продолжать дружеские отношения;
в) скажешь другу, что он должен выбрать между тобой и другим.
5. Чувствуешь, что у твоего друга скоро будут большие неприятности. Тогда ты:
а) порвешь отношения с ним, чтобы не пострадать и самому;
б) откровенно поговоришь с ним;
в) продолжишь дружбу, как прежде. 6. Считаешь, что настоящий друг должен:
а) делиться с тобой всем;
б) говорить только то, что хочет;
в) оставлять свои мысли и проблемы при себе.
7. Тебе известно, что другу нужны деньги, и у тебя их доста точно, чтобы ему помочь. Ты говоришь:
а) возьми Их, доставь мне удовольствие;
б) вспомни, сколько раз ты мне помогал, моя услуга ни что по сравнению с этим;
в) перебьешься! Надо экономить.
8. Как ты поступишь, если хочешь взять деньги в долг у друга:
а) начнешь издалека;
б) попросишь взаймы;
в) ничего ему не скажешь.
9. Твой друг купил одежду, которая, как тебе кажется, ему не подходит. Тогда ты:
а) скажешь, что она ему идет;
б) скажешь, что она ему не идет и объяснишь почему;
в) ничего не скажешь.
10. Считаешь, что твой друг:
а) интеллектуальнее тебя;
б) менее интеллектуален, чем ты;
в) приблизительно на том же интеллектуальном уровне!
Интерпретация
20—30 баллов. Ты действительно хороший друг. Tвои друзья верят в тебя и восхищаются тобой. С полным правом можешь надеяться, что они при необходимости придут тебе на помощь, разумеется, если и ты будешь поступать так же. *(Цит. по: Социально-психологические проблемы общения / Со< 3. Н. Лукьянова. Барнаул, 1992.)
15—20 баллов. У тебя есть друзья, но, как большинство из нас, ты иногда не проявляешь в отношениях с ними должного понимания. Когда не знаешь, как реагировать, попытайся поставить себя на место другого человека. 10—14 баллов. Ты склонен больше внимания обращать на себя, чем на окружающих. Эта твоя черта — барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям и их проблемам.
Результаты тестирования.
По результатам тестирования получилось, что 36 ребят т.е. 97% имеют от 15 до 20 баллов, т.е. имеют качества хорошего друга, но …. А 3% от 20 до 30, это люди, а точнее человек, который обладает настоящими качествами друга.
П. Психодиагностические методики
Данные методики используются для определения уровня тревожности и самооценки у детей подросткового возраста.
Рекомендуется проводить диагностическую процедуру в начале (для отбора детей в группу) и в конце (для определения результатов групповой работы) социально-психологического тренинга. В случае необходимости можно провести дополнительные оценочные процедуры в середине года.
Выявление уровня тревожности у подростков
Методики подобного рода построены так, чтобы человек не выявлял у себя тревожность или ее отсутствие, а оценивал ситуации, вызывающие ту или иную степень тревоги, и выявлял сферы действительности, являющиеся для него основными источниками тревоги.
Инструкция
На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1,2, 3, 4.
Природа и теории эмоций
Факт тесной связи эмоций с жизненными процессами указывает на природное происхождение по крайней мере самых простейших эмоций. Во всех тех случаях, когда жизнь живого существа замирает, частично или полностью утрачивается, прежде всего обнаруживается, что исчезли ее внешние, эмоциональные проявления. Участок кожи, временно лишенный кров ...
Результаты экспериментального исследования. Результаты
первого этапа исследования
Как уже указывалось, для выявления подростков, чувствующих себя одинокими, нами была использована шкала одиночества «UCLA», предложенная Д. Расселом (1980). Всего в исследовании приняли участие 134 школьника 13-16 лет. Положительный результат по тесту (то есть наличие состояния одиночества) был выявлен у 59 (44, 0 %) испытуемых. Из них ...
Экспериментальное исследование взаимосвязи самооценки и социального статуса
дошкольника в группе сверстников. Цель и задачи
эмпирического исследования, характеристика выборки
Объект исследования:
Самооценка детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников.
Цель исследования: Выявить взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников.
Задачи исследования:
1. Изучить самооценку дошкольников. ...