ПриложениеСтраница 2
Если ситуация совершенно не кажется вам неприятной, обведите
цифру «О».
Если она немного волнует, беспокоит вас, обведите цифру «1».
Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру «2».
Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру «3».
Если ситуация для вас крайне неприятна, если вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру «4».
Ваша задача — представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает, в какой степени эта ситуация может вызывать у вас опасение, беспокойство, тревогу или страх.
Текст методики.
1. Отвечать у доски. 0 12 3 4
2. Пойти в дом к незнакомым людям. 0 12 3 4
3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. 0 12 3 4
4. Разговаривать с директором школы. 0 12 3 4
5. Думать о своем будущем. 0 12 3 4
6. Учитель смотрит в журнал, кого бы спросить. 0 12 3 4
7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают. 0 12 3 4
8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи). 0 12 3 4
9. Пишешь контрольную работу. 0 12 3 4
10.После контрольной учитель говорит отметки. 0 12 3 4
11.На тебя не обращают внимания. 0 12 3 4
12.У тебя что-то не получается. 0 12 3 4
13.Ждешь родителей с родительского собрания. 0 12 3 4
14.Тебе грозит неудача, провал. 0 12 3 4
15.Слышишь за своей спиной смех. 0 12 3 4
16. Сдаешь экзамены в школе. 0 12 3 4
17. На тебя сердятся (непонятно почему). 0 12 3 4
18. Тебе нужно выступить перед большой аудиторией. 0 12 3 4
19. Предстоит важное решающее дело. 0 12 3 4
20. Не понимаешь объяснения учителя. 0 12 3 4
21. С тобой не согласны, противоречат тебе. 0 12 3 4
22. Сравниваешь себя с другими. 0 12 3 4
23. Проверяются твои способности. 0 12 3 4
24. На тебя смотрят, как на маленького 0 12 3 4
25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 0 12 3 4
26. Замолчали, когда ты подошел (подошла). 0 12 3 4
27. Оценивается твоя работа 0 12 3 4
28. Думаешь о своих делах 0 12 3 4
29. Тебе надо принять для себя решение 0 12 3 4
30. Не можешь справиться с домашним заданием0 12 3 4
Данные о распределении пунктов шкалы:
Вид тревожности |
Номер пункта шкалы |
Школьная Самооценочная Межличностная |
1 4 6 9 10 13 16 20 25 30 ' 3 5 12 14 19 22 23 27 28 29 2 78 И 15 17 18 21 24 26 |
Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются как показатели уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — общего уровня тревожности.
Особое внимание надо обратить прежде всего на учащихся с высокой и очень высокой общей тревожностью. Как известно, подобная тревожность может порождаться либо действительным неблагополучием школьника в наиболее значимых сферах деятельности, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т. п.
Уровень тревожности |
Группа учащихся |
Уровень различных видов тревожности, баллы | ||||
Класс |
Пол |
Общая |
Школьная |
Самооценочная |
Межличностная | |
1. Нормальный |
8 |
ж |
30-62 |
7-19 |
11-21 |
7-20 |
м |
17-54 |
4-17 |
4-18 |
5-17 | ||
9 |
ж |
17-54 |
2-14 |
6-19 |
4-19 | |
м |
10-48 |
1-13 |
1-17 |
3-17 | ||
10 |
ж |
35-62 |
5-17 |
12-23 |
5-20 | |
м |
23-47 |
5-14 |
8-17 |
5-14 | ||
2. Несколько повышен |
8 |
ж |
63-78 |
20-25 |
22-26 |
21-27 |
м |
55-73 |
18-23 |
19-25 |
18-24 | ||
9 |
ж |
55-72 |
15-20 |
20-26 |
20-26 | |
м |
49-67 |
14-19 |
18-26 |
18-25 | ||
10 |
ж |
63-76 |
18-23 |
24-29 |
21-28 | |
м |
48-60 |
15-19 |
18-22 |
15-19 |
Педагогические рекомендации
1. Чтобы повысить уровень развития рефлексии у подростков, необходимо педагогу-психологу создать обстановку в которой подростки могли бы подготовить тело и психику к деятельности, сосредоточиться на своем внутреннем мире.
2. Необходимо помочь подростку освободиться от излишнего физического и нервного напряжения, снять эмоциональную и п ...
Профориентация как комплексная соц.-психологич. проблема.
Профориентация(ПО)- Не явл. сасостоят. науч. дисциплиной, явл. прикладной Д-тью. Это сис-ма гос. мероприятий: психологич., педагогич., юрид-их, экономич., политич., физиолог-их и мед-ых. Сис-ма мероприятий по ознакомлению с миром профессий, содействию в выборе профессии сообразно желанию, склонностям, интересам с учетом его спос-тей, во ...
Обработка эмпирических данных для группы В
В группе В
были получены следующие результаты:
(4+5+6+6); (4+4+7+6); (5+4+6+5); (5+5+7+5); (5+4+7+6); (4+3+6+5); (3+3+4+3); (4+4+6+5); (4+4+7+5); (5+4+6+6); (4+4+7+6); (5+5+6+5); (4+4+6+5); (4+4+6+6); (4+4+7+5).
Посчитаем общий балл:
21+21+20+22+22+18+13+19+20+21+21+21+19+20+20=298
Балл, полученный испытуемыми в испытаниях, примем ...