Приложение
Страница 2

Если ситуация совершенно не кажется вам неприятной, обведите

цифру «О».

Если она немного волнует, беспокоит вас, обведите цифру «1».

Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру «2».

Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру «3».

Если ситуация для вас крайне неприятна, если вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру «4».

Ваша задача — представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает, в какой степени эта ситуация может вызывать у вас опасение, беспокойство, тревогу или страх.

Текст методики.

1. Отвечать у доски. 0 12 3 4

2. Пойти в дом к незнакомым людям. 0 12 3 4

3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. 0 12 3 4

4. Разговаривать с директором школы. 0 12 3 4

5. Думать о своем будущем. 0 12 3 4

6. Учитель смотрит в журнал, кого бы спросить. 0 12 3 4

7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают. 0 12 3 4

8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи). 0 12 3 4

9. Пишешь контрольную работу. 0 12 3 4

10.После контрольной учитель говорит отметки. 0 12 3 4

11.На тебя не обращают внимания. 0 12 3 4

12.У тебя что-то не получается. 0 12 3 4

13.Ждешь родителей с родительского собрания. 0 12 3 4

14.Тебе грозит неудача, провал. 0 12 3 4

15.Слышишь за своей спиной смех. 0 12 3 4

16. Сдаешь экзамены в школе. 0 12 3 4

17. На тебя сердятся (непонятно почему). 0 12 3 4

18. Тебе нужно выступить перед большой аудиторией. 0 12 3 4

19. Предстоит важное решающее дело. 0 12 3 4

20. Не понимаешь объяснения учителя. 0 12 3 4

21. С тобой не согласны, противоречат тебе. 0 12 3 4

22. Сравниваешь себя с другими. 0 12 3 4

23. Проверяются твои способности. 0 12 3 4

24. На тебя смотрят, как на маленького 0 12 3 4

25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 0 12 3 4

26. Замолчали, когда ты подошел (подошла). 0 12 3 4

27. Оценивается твоя работа 0 12 3 4

28. Думаешь о своих делах 0 12 3 4

29. Тебе надо принять для себя решение 0 12 3 4

30. Не можешь справиться с домашним заданием0 12 3 4

Данные о распределении пунктов шкалы:

Вид тревожности

Номер пункта шкалы

Школьная

Самооценочная

Межличностная

1 4 6 9 10 13 16 20 25 30 ' 3 5 12 14 19 22 23 27 28 29

2 78 И 15 17 18 21 24 26

Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются как показатели уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — общего уровня тревожности.

Особое внимание надо обратить прежде всего на учащихся с высокой и очень высокой общей тревожностью. Как известно, подобная тревожность может порождаться либо действительным неблагополучием школьника в наиболее значимых сферах деятельности, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т. п.

Уровень тревожности

Группа учащихся

Уровень различных видов тревожности, баллы

Класс

Пол

Общая

Школьная

Самооценочная

Межличностная

1. Нормальный

8

ж

30-62

7-19

11-21

7-20

м

17-54

4-17

4-18

5-17

9

ж

17-54

2-14

6-19

4-19

м

10-48

1-13

1-17

3-17

10

ж

35-62

5-17

12-23

5-20

м

23-47

5-14

8-17

5-14

2. Несколько повышен

8

ж

63-78

20-25

22-26

21-27

м

55-73

18-23

19-25

18-24

9

ж

55-72

15-20

20-26

20-26

м

49-67

14-19

18-26

18-25

10

ж

63-76

18-23

24-29

21-28

м

48-60

15-19

18-22

15-19

Страницы: 1 2 3


Индивидуум как творческое и самоопределяющееся целое
Признавая значение наследственности и окружающей среды в формировании личности, Адлер настаивал на том, что индивидуум — нечто большее, чем только продукт этих двух влияний. А именно, он считал, что люди обладают творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться свой жизнью, — свободная, осознанная активность является опр ...

Тернистый путь от детства к взрослости
Подростковый возраст(10-15 лет), с точки зрения педагогики и психологии - время бурного и во многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребёнка, играющие исключительную важную роль в формировании личности человека. Не случайно французский философ Ж.-Ж. Руссо назвал подростко ...

Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса
На основе проведенных исследований темперамента и социометрического статуса можно проверить наличие взаимосвязи между ними. Результаты теста-опросника Айзенка показали, что в классе: Сангвиников – 10 или 50% Холериков – 4 или 20% Флегматиков – 3 или 15% Меланхоликов – 3 или 15% Из социограммы выделяются положительные и отрицательн ...