Анализ и интерпретация результатов
Страница 2

Близки мнения мужчин и женщин по 6 и 7 вопросам анкеты (рисунок 5). Большинство опрошенных на рисунке 5 ответили, что испытывают легкое (55 % М и 53 % Ж) или среднее (37 % М и 32 % Ж) смущение, при этом многие стараются свою застенчивость скрыть и у них это периодически получается (19 мужчин из 27, 20 женщин из 32).

Рисунок 3 - Ответы на вопрос 4 анкеты "Насколько Вы застенчивы".

Рисунок 4 - Ответы на вопрос 5 анкеты "Насколько Вы застенчивы"

Рисунок 5 - Ответы на вопросы 6 и 7 анкеты "Насколько Вы застенчивы"

На вопрос 8 мужчины и женщины показали разные ответы, статистическое различие в ответах подтверждено критерием хи-квадрат () при уровне достоверности 0,05. На рисунке 6 показано распределение ответов на вопрос № 8.

Рисунок 6 - Ответы на вопрос 8 анкеты "Насколько Вы застенчивы"

Для мужчин основная причина застенчивости - опасение негативной оценки со стороны других людей (13 человек из 27) – 48 %. Для женщин основная причина застенчивости - страх быть отвергнутым (9 человек из 32) - 28 %, недостаточная уверенность в себе (8 человек из 32) – 25 %, собственное несовершенство (6 человек из 32) – 19 %.

На рисунке 7 представлен частотный анализ ответов на вопрос "Ситуации и виды действий, вызывающие застенчивость".

Рисунок 7 - Ответы на вопрос 11 анкеты "Насколько Вы застенчивы"

На рисунке 7 видно, что для мужчин наиболее частыми причинами, вызывающими застенчивость являются:

1) общение с представителями другого пола (7 человек, 26 %);

2) ситуации, в которых занимают приниженное положение (5 человек, 18,5 %).

У женщин, по сравнению с мужчинами, значительно большее количество ситуаций вызывает застенчивость. Женщины, как и мужчины, наиболее застенчивы, когда находятся в ситуации, в которой они занимают приниженное положение (5 человек, 16 %). Кроме этого, к основным ситуациями, вызывающим застенчивость у женщин, относятся:

1) действия, направленные на отстаивание своих прав (4 человека, 12,5 %);

2) ситуации, когда женщину сравнивают с другими (4 человека, 12,5 %);

3) ситуации, в которых требуется показать себя (4 человека, 12,5 %).

Различие заметно в выборе типов людей, вызывающих застенчивость у М и Ж на уровне значимости 0,05(). На рисунке 8 показано, что у мужчин застенчивость вызывают авторитетные лица (14 человек из 27, 52 %), в то время как у женщин застенчивость вызывают представители другого пола (13 человек из 32, 41 %). Женщины ощущают застенчивость при общении с незнакомыми людьми (9 человек из 32, 28 %).

Рисунок 8 - Ответы на вопрос 12 анкеты "Насколько Вы застенчивы"

Выявлено статистическое различие между М и Ж по вопросу возможности преодоления застенчивости при уровне достоверности 0,05 (). На рисунке 9 показано, что 84 % женщин считают преодоление застенчивости возможным и только 52 % мужчин поддерживают данное мнение. При этом 22 % мужчин думают, что застенчивость невозможно преодолеть.

Страницы: 1 2 3 4


Анализ результатов исследования социально-психологического паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего школьного возраста
Для выделения благополучной и неблагополучной семьи мы использовали две группы показателей «объективные» и «субъективные». Объективная картина благополучия–неблагополучия семьи выяснялась по данным социально-педагогического паспорта каждого ребенка. «Субъективные показатели» - на основе анализа результатов методики «Кинетический рисунок ...

Эмпирическое исследование конфликтности молодой семьи. Организация и методика эмпирического исследования по выявлению уровня конфликтности молодых супругов
В целях выполнения задач исследования и для получения эмпирического материала, который позволил бы проверить выдвинутую гипотезу, а также для использования полученных экспериментальных данных в практической деятельности семейных психологов было разработано и реализовано практическое эмпирическое исследование Цель данной экспериментальн ...

Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. ...