Анализ и интерпретация результатов
Страница 2

Близки мнения мужчин и женщин по 6 и 7 вопросам анкеты (рисунок 5). Большинство опрошенных на рисунке 5 ответили, что испытывают легкое (55 % М и 53 % Ж) или среднее (37 % М и 32 % Ж) смущение, при этом многие стараются свою застенчивость скрыть и у них это периодически получается (19 мужчин из 27, 20 женщин из 32).

Рисунок 3 - Ответы на вопрос 4 анкеты "Насколько Вы застенчивы".

Рисунок 4 - Ответы на вопрос 5 анкеты "Насколько Вы застенчивы"

Рисунок 5 - Ответы на вопросы 6 и 7 анкеты "Насколько Вы застенчивы"

На вопрос 8 мужчины и женщины показали разные ответы, статистическое различие в ответах подтверждено критерием хи-квадрат () при уровне достоверности 0,05. На рисунке 6 показано распределение ответов на вопрос № 8.

Рисунок 6 - Ответы на вопрос 8 анкеты "Насколько Вы застенчивы"

Для мужчин основная причина застенчивости - опасение негативной оценки со стороны других людей (13 человек из 27) – 48 %. Для женщин основная причина застенчивости - страх быть отвергнутым (9 человек из 32) - 28 %, недостаточная уверенность в себе (8 человек из 32) – 25 %, собственное несовершенство (6 человек из 32) – 19 %.

На рисунке 7 представлен частотный анализ ответов на вопрос "Ситуации и виды действий, вызывающие застенчивость".

Рисунок 7 - Ответы на вопрос 11 анкеты "Насколько Вы застенчивы"

На рисунке 7 видно, что для мужчин наиболее частыми причинами, вызывающими застенчивость являются:

1) общение с представителями другого пола (7 человек, 26 %);

2) ситуации, в которых занимают приниженное положение (5 человек, 18,5 %).

У женщин, по сравнению с мужчинами, значительно большее количество ситуаций вызывает застенчивость. Женщины, как и мужчины, наиболее застенчивы, когда находятся в ситуации, в которой они занимают приниженное положение (5 человек, 16 %). Кроме этого, к основным ситуациями, вызывающим застенчивость у женщин, относятся:

1) действия, направленные на отстаивание своих прав (4 человека, 12,5 %);

2) ситуации, когда женщину сравнивают с другими (4 человека, 12,5 %);

3) ситуации, в которых требуется показать себя (4 человека, 12,5 %).

Различие заметно в выборе типов людей, вызывающих застенчивость у М и Ж на уровне значимости 0,05(). На рисунке 8 показано, что у мужчин застенчивость вызывают авторитетные лица (14 человек из 27, 52 %), в то время как у женщин застенчивость вызывают представители другого пола (13 человек из 32, 41 %). Женщины ощущают застенчивость при общении с незнакомыми людьми (9 человек из 32, 28 %).

Рисунок 8 - Ответы на вопрос 12 анкеты "Насколько Вы застенчивы"

Выявлено статистическое различие между М и Ж по вопросу возможности преодоления застенчивости при уровне достоверности 0,05 (). На рисунке 9 показано, что 84 % женщин считают преодоление застенчивости возможным и только 52 % мужчин поддерживают данное мнение. При этом 22 % мужчин думают, что застенчивость невозможно преодолеть.

Страницы: 1 2 3 4


Функции лидера
Сложность роли лидера, находящегося в стадии становления, может быть раскрыта путем рассмотрения тех многообразных функций, которые входят в позицию лидера. Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководит; в демократичных группах решающее значение имеют совершенно другие функции, нежели в «авторитарных». ...

Понятие конфликта
Существует несколько толкований понятия конфликт. Одним из них является такое: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Конфликт не всегда имеет положительный характер. Он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей группы ...

Теоретические основы использования компьютерных технологий в коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста. Психология овладения актом чтения в норме у детей младшего школьного возр
Проблема обучения чтению - одна из важнейших в педагогическом процессе и она всегда привлекала к себе внимание психологов и педагогов (Б.Г. Ананьев [2], М.С. Васильева [7], В.И. Городилова [11], Л. И. Климанова [24], Р.Ф. Спирова [41] и др. Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвига ...