Анализ и интерпретация результатов
Страница 4

Рисунок 11 - Результаты средних значений ответов М и Ж вопроса № 12

На рисунке 11 видно, что М предполагают, что их считают застенчивыми коллеги, соседи, в то время как Ж предполагают, что застенчивыми их считают мать, подруга или друг, братья или сестры. Необходимо отметить, что влияние родственников (матери, отца, братьев и сестер) намного выше для женщин, чем на мужчин. При этом для мужчин наиболее важно мнение коллег, соседей, близких друзей и руководителей.

Однако, анализ таблицы 2 показывает, что статистические различия в ответах М и Ж достоверно наблюдаются по показателям соседи, братья и сестры, отец, мать (>). По остальным показателям различия наблюдаются, но не являются достаточно существенными.

Анализируя результаты личностного опросника для измерения эмоционального отношения к общению, представленные в приложении Е, можно согласиться с выдвинутой гипотезой о том, что застенчивость блокирует развитие субъектных качеств личности, как эмпатия, аффилиация и чувствительность к отвержению.

В результате тестирования выявлены следующие показатели (рисунок 12): мужчины по первой шкале 7 человек - нормативные показатели, 20 - ниже нормы; по второй шкале - 3 человека - норма, 24 - ниже норматива; по третьей шкале все ответы вошли в диапазон допустимых значений.

Рисунок 12 - Нормативные данные личностного опросника, мужчины

У женщин (рисунок 13) получены следующие результаты: по первой шкале все испытуемые не вошли в допустимые значения; по второй шкале - 6 человек - норма, 26 - ниже норматива; по третьей шкале все ответы вошли в диапазон допустимых значений.

Рисунок 13 - Нормативные данные личностного опросника, женщины

Характеризуя исследование в целом, можно сделать вывод, что у застенчивых людей часто встречается самосознание, центрированное на производимом впечатлении и на социальных оценках. Они обладают меньшей экстравертированностью, меньшим контролем над своим поведением в ситуациях социального взаимодействия и более озабочены взаимоотношениями с окружающими, чем не застенчивые люди. Застенчивость обусловлена интроверсией, пониженным самоуважением и неудачным опытом межличностных контактов. Это позволило описать их психологический портрет: застенчивые часто погружены в себя, не общительны. Им легче общаться с младшими по возрасту, чем со старшими и более компетентными людьми. Они склонны к стрессовому реагированию на обычные жизненные ситуации по пассивно-оборонительному типу. Мучительно переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания группы людей или когда их оценивают. Характеризуются беспокойством и мнительностью. В состоянии высокой тревоги не могут сконцентрировать внимание. Нерешительны, недостаточно настойчивы в достижении цели, им трудно принимать решение. Испытывают трудности в общении, особенно с лицами противоположного пола.

Страницы: 1 2 3 4 


Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении. Мотивы обучения в вузе студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении
Для исследования мотивов обучения была использована методика изучения мотивов учебной деятельности студентов А. А. Реана и В. Я. Якунина. Исследуемые оценивали значимость для себя 15-ти мотивов учебной деятельности, используя 7-ми балльную шкалу (1 балл – мотив совсем не значим, 7 баллов – максимальная значимость мотива). Мотивы, предл ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы. Иными словами, ...

Планирование эксперимента и контроль переменных
Этапы Y-го исслед-я: 1) определен, темы Y-ro исслед-я. Устанавл-ся проблема исслед-я; тема огранич-ет область исслед-я; 2) работа с науч. лит-рой: исслед-ли должны познакомится с инф., а-я уже есть по этой теме и сделать выводы; 3) уточнение гипотезы и определение переменных; 4) исслед-ль должен выбрать экспер-ый инструмент, а-ый позво ...