Введение
Страница 2

Адекватная самооценка лежит в основе формирования у ребенка уверенности в себе и своих возможностях, выступает основанием для развития личной полноценности и компетентности. Неадекватная самооценка (как завышенная, так и заниженная), напротив, препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей ребенка, ведет к возникновению внутренних конфликтов, нарушений общения и в целом свидетельствует о неблагополучном развитии личности ребенка. www.briefeducation.ru

Поскольку самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и, став устойчивой, меняется с большим трудом, то изменить ее можно, изменив отношение окружающих (сверстников, сотрудников по работе, преподавателей, родных). Поэтому формирование оптимальной самооценки сильно зависит от справедливости оценки всех этих людей. Особенно важно - помочь человеку поднять неадекватно заниженную самооценку, помочь поверить в себя, в свои возможности, в свою ценность.

Различными аспектами проблемы исследования самооценки личности занимались такие психологи как Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.И.Липкина.

Проблема нашего исследования

заключается том, чтобы определить каковы наиболее эффективные приемы развития самооценки младших школьников.

Объектом

исследования

является самооценка младших школьников.

Предметом

исследования

являются приемы развития самооценки младших школьников.

Цель

исследования:

определить наиболее эффективные приемы развития самооценки младших школьников.

Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие основные задачи исследования:

1.Определить понятия «самосознание» и «самооценка».

2.Охарактеризовать особенности самооценки младших школьников.

3.Экспериментально изучить особенности самооценки младших школьников.

4.Разработать и апробировать программу развития самооценки младших школьников.

Гипотеза исследования:

если систематически использовать специальные приемы в работе с младшими школьниками, то это приведет к развитию у них адекватной самооценки.

Методы исследования:

1.Теоретический анализ и синтез научно-методической и психолого-педагогической литературы.

2.Психодиагностический метод (тестирование, беседа).

3.Методы обработки экспериментальных данных.

Страницы: 1 2 


Закономерности развития профессиональной работосп-ти и функциональных состояний ч-ка в процессе трудовой Д-ти.
Работоспособность (Рс-ть)- потенциальная спос-ть индивида выполнять целесообразную Д-ть на заданном ур-не эффективности в течение определенного t-ни. Завис, от внеш. условий Д-ти и психофизиологич-их ресурсов индивида. Функциональные состояния- фоновая активность НС, в условиях котор. реализуются поведенческие акты. Явл. общей, интеграл ...

Мотивация и эмоции
Высшие эмоции человека – это мотивы поведения, т.е. они способны побуждать и направлять человека, стимулировать его совершать определенные действия и поступки. Между мотивацией и эмоцией имеются сходство и различие. Чтобы произошла адаптация к возникающим перед нами задачам, необходима достаточная мотивация. Однако если мотивация слишк ...

Искусство руководящих тренеров тренинговых групп.
Необходимая для занятий в группе атмосфера создается путем осознания участниками положительных аспектов своей личности . Этому отводится особое внимание, потому что открытие в себе новых позитивных качеств вырабатывает уверенность в себе и дает силы для дальнейших конструктивных изменений. Руководителю группы также необходимо заранее п ...