Введение
Страница 2

Адекватная самооценка лежит в основе формирования у ребенка уверенности в себе и своих возможностях, выступает основанием для развития личной полноценности и компетентности. Неадекватная самооценка (как завышенная, так и заниженная), напротив, препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей ребенка, ведет к возникновению внутренних конфликтов, нарушений общения и в целом свидетельствует о неблагополучном развитии личности ребенка. www.briefeducation.ru

Поскольку самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и, став устойчивой, меняется с большим трудом, то изменить ее можно, изменив отношение окружающих (сверстников, сотрудников по работе, преподавателей, родных). Поэтому формирование оптимальной самооценки сильно зависит от справедливости оценки всех этих людей. Особенно важно - помочь человеку поднять неадекватно заниженную самооценку, помочь поверить в себя, в свои возможности, в свою ценность.

Различными аспектами проблемы исследования самооценки личности занимались такие психологи как Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.И.Липкина.

Проблема нашего исследования

заключается том, чтобы определить каковы наиболее эффективные приемы развития самооценки младших школьников.

Объектом

исследования

является самооценка младших школьников.

Предметом

исследования

являются приемы развития самооценки младших школьников.

Цель

исследования:

определить наиболее эффективные приемы развития самооценки младших школьников.

Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие основные задачи исследования:

1.Определить понятия «самосознание» и «самооценка».

2.Охарактеризовать особенности самооценки младших школьников.

3.Экспериментально изучить особенности самооценки младших школьников.

4.Разработать и апробировать программу развития самооценки младших школьников.

Гипотеза исследования:

если систематически использовать специальные приемы в работе с младшими школьниками, то это приведет к развитию у них адекватной самооценки.

Методы исследования:

1.Теоретический анализ и синтез научно-методической и психолого-педагогической литературы.

2.Психодиагностический метод (тестирование, беседа).

3.Методы обработки экспериментальных данных.

Страницы: 1 2 


Особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением. Место студенчества в социальной структуре общества и в группе молодежи
Студенчество определяется как "особая социальная группа, характеризующаяся специально организованными, пространственно и временно структурированными бытием, условиями труда, быта и досуга, социальным поведением и психологией, системой ценностных ориентаций". К системообразующим признакам студенчества различные исследователи от ...

Курение: хитрости и тонкости. Что такое курение?
Многие считают курение привычкой, полагая, что бросить курить очень легко, что это только вопрос волевого усилия. Это неверно по двум причинам. Во-первых, привычке иногда очень трудно изменить. Во-вторых, курение - это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости. Также бытует мнение, что курение табака - это ...

Составляющие эмоции
Эмоция — это сложное (психическое) состояние, возникающее в ответ на определенные аффективно окрашенные переживания. Интенсивные эмоции содержат как минимум шесть общих составляющих. Одна из них часто распознается нами как субъективное переживание — аффективное состояние чувств, связанное с данной эмоцией. Вторая ее составляющая — это р ...