Введение
Страница 2

Адекватная самооценка лежит в основе формирования у ребенка уверенности в себе и своих возможностях, выступает основанием для развития личной полноценности и компетентности. Неадекватная самооценка (как завышенная, так и заниженная), напротив, препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей ребенка, ведет к возникновению внутренних конфликтов, нарушений общения и в целом свидетельствует о неблагополучном развитии личности ребенка. www.briefeducation.ru

Поскольку самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и, став устойчивой, меняется с большим трудом, то изменить ее можно, изменив отношение окружающих (сверстников, сотрудников по работе, преподавателей, родных). Поэтому формирование оптимальной самооценки сильно зависит от справедливости оценки всех этих людей. Особенно важно - помочь человеку поднять неадекватно заниженную самооценку, помочь поверить в себя, в свои возможности, в свою ценность.

Различными аспектами проблемы исследования самооценки личности занимались такие психологи как Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.И.Липкина.

Проблема нашего исследования

заключается том, чтобы определить каковы наиболее эффективные приемы развития самооценки младших школьников.

Объектом

исследования

является самооценка младших школьников.

Предметом

исследования

являются приемы развития самооценки младших школьников.

Цель

исследования:

определить наиболее эффективные приемы развития самооценки младших школьников.

Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие основные задачи исследования:

1.Определить понятия «самосознание» и «самооценка».

2.Охарактеризовать особенности самооценки младших школьников.

3.Экспериментально изучить особенности самооценки младших школьников.

4.Разработать и апробировать программу развития самооценки младших школьников.

Гипотеза исследования:

если систематически использовать специальные приемы в работе с младшими школьниками, то это приведет к развитию у них адекватной самооценки.

Методы исследования:

1.Теоретический анализ и синтез научно-методической и психолого-педагогической литературы.

2.Психодиагностический метод (тестирование, беседа).

3.Методы обработки экспериментальных данных.

Страницы: 1 2 


Типологии, основанные на клиническом материале (К. Юнг И О. Гросс)
Значительно большей известностью пользовалась и пользуется до сих пор типология Карла Густава Юнга (1920). Она представляет со­бой попытку разделить людей на типы, исходя из собственно психоло­гических различий между ними. Юнг выделил два общих типа - экстравертированный и интровер-тированный. В основе различий между этими двумя типами ...

Самосознание и его структура
Самосознание как Индивидуальное проявление в этом мире. Дух строит то, что ему необходимо для выполнения Индивидуальной Задачи. Если Сознание рассматривать как структуру, которая отвечает за прохождение Божественных энергий в физическое тело и физический мир, то его можно назвать процессом Жизни. Энергетически видящими Сознание восприн ...

Развитие и воспитание внимания у младших школьников
В дошкольном возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание. На развитие произвольного внимания сильно влияет развитие речи и способность выполнять словесные указания взрослых, преднамеренно направляющих внимание ребенка на нужный предмет. Под влиянием игровой деятельности, отчасти трудовой (главным образом по самообслуживанию) и ...