Экспериментальное исследование самооценки младших школьников.
Организация исследования самооценки младших школьниковСтраница 2
Для определения особенностей самооценки ребенка и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди, мы использовали методику «Лесенка». Детям предлагалось поставить себя на одну из ступенек и обосновать свой ответ. Далее детям предлагалось поставить фигурку на ту ступеньку, на которую, по его мнению, поставит его мама.
Стимульный материал к методике в приложении 3.
Результаты обрабатывались следующим образом:
· если ребенок считает, что мама поставила его выше, чем он сам себя, то это свидетельствует о том, что такие дети ощущают твердую поддержку «за спиной», уже имеют выраженную способность критически оценивать себя, как личность. Этот вариант по мнению автора методики является благоприятным и соответствует адекватной самооценки.
· если ребенок считает, что мама его поставила ниже, чем он сам себя, то это характеризует детей, как не благоприятных и этому варианту соответствует заниженной самооценки.
· если ребенок считающий, что его мнение и мнение мамы совпадает, это свидетельствует о том, что эти дети менее благополучны или они выдают желаемое за действительное, это говорит о завышенной самооценки.
Результаты диагностики представлены на диаграмме (рис.3).
Рис.3. Результаты исследования особенностей самооценки младших школьников и представлений о том, как их оценивают другие люди
В ходе диагностики было выявлено: 10% класса (2 детей) имеют адекватный уровень самооценки, эти дети уже имеют способность критически оценивать себя, как личность. У 45% класса (9 человека) имеют завышенный уровень самооценки, т.е. дети считают, что его мнение и мнение мамы совпадает, это свидетельствует о том, что эти дети менее благополучны или они выдают желаемое за действительное. 45% класса (9 человека) имеют заниженный уровень самооценки, такие дети считают, что мама поставит их ниже, чем они сами себя, это характеризует детей, как не благополучных.
Таким образом, результаты исследования самооценки у детей данного класса показали, что в данном классе достаточно большое количество детей имеют низкую самооценку, они не уверенны в себе, видят в себе только отрицательное, начиная любую деятельность, ждут только неуспеха, проявляют повышенную самокритичность.
У таких детей возникают проблемы в учебе, а именно в успеваемости, в общении со сверстниками, т.к. такие дети неуверенно чувствуют себя вступая в контакт с окружающими, приступая к выполнению какой-либо деятельности. Эти дети (9 человек) составили экспериментальную группу нашего исследования, в которой была реализована программа по развитию адекватной самооценки. Остальные дети (11 человек) составили контрольную группу
Особенности психического развития детей 6 – 7 лет.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста. ...
Эмоции
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Они включены во все психически ...
Занятие 4.
Цель: Развитие навыков общения, воображения, внимания.
Ход занятия:
1. «Ритуал приветствия».
2. «Настроение в цвете».
3. «Ищи безостановочно».
Цель: развитие внимания.
Ход: В течение 10-15 сек. Увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы).
4. «Волшебное яйцо».
Цель: развитие воображения. ...

