Экспериментальное исследование самооценки младших школьников. Организация исследования самооценки младших школьников
Страница 2

Статьи по психологии » Приемы развития самооценки младших школьников » Экспериментальное исследование самооценки младших школьников. Организация исследования самооценки младших школьников

Для определения особенностей самооценки ребенка и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди, мы использовали методику «Лесенка». Детям предлагалось поставить себя на одну из ступенек и обосновать свой ответ. Далее детям предлагалось поставить фигурку на ту ступеньку, на которую, по его мнению, поставит его мама.

Стимульный материал к методике в приложении 3.

Результаты обрабатывались следующим образом:

· если ребенок считает, что мама поставила его выше, чем он сам себя, то это свидетельствует о том, что такие дети ощущают твердую поддержку «за спиной», уже имеют выраженную способность критически оценивать себя, как личность. Этот вариант по мнению автора методики является благоприятным и соответствует адекватной самооценки.

· если ребенок считает, что мама его поставила ниже, чем он сам себя, то это характеризует детей, как не благоприятных и этому варианту соответствует заниженной самооценки.

· если ребенок считающий, что его мнение и мнение мамы совпадает, это свидетельствует о том, что эти дети менее благополучны или они выдают желаемое за действительное, это говорит о завышенной самооценки.

Результаты диагностики представлены на диаграмме (рис.3).

Рис.3. Результаты исследования особенностей самооценки младших школьников и представлений о том, как их оценивают другие люди

В ходе диагностики было выявлено: 10% класса (2 детей) имеют адекватный уровень самооценки, эти дети уже имеют способность критически оценивать себя, как личность. У 45% класса (9 человека) имеют завышенный уровень самооценки, т.е. дети считают, что его мнение и мнение мамы совпадает, это свидетельствует о том, что эти дети менее благополучны или они выдают желаемое за действительное. 45% класса (9 человека) имеют заниженный уровень самооценки, такие дети считают, что мама поставит их ниже, чем они сами себя, это характеризует детей, как не благополучных.

Таким образом, результаты исследования самооценки у детей данного класса показали, что в данном классе достаточно большое количество детей имеют низкую самооценку, они не уверенны в себе, видят в себе только отрицательное, начиная любую деятельность, ждут только неуспеха, проявляют повышенную самокритичность.

У таких детей возникают проблемы в учебе, а именно в успеваемости, в общении со сверстниками, т.к. такие дети неуверенно чувствуют себя вступая в контакт с окружающими, приступая к выполнению какой-либо деятельности. Эти дети (9 человек) составили экспериментальную группу нашего исследования, в которой была реализована программа по развитию адекватной самооценки. Остальные дети (11 человек) составили контрольную группу

Страницы: 1 2 


Помощь при депрессиях
Современный подход к лечению депрессий предполагает комбинацию различных методов - биологической терапии (медикаментозной и не медикаментозной) и психотерапии. ...

Проблема смысла жизни в философской и психолого-педагогической литературе
Проблема смысла жизни относится к числу междисциплинарных, так как смысл жизни является одной из традиционных проблем философии и теологии, художественной литературы, в которых он анализируется преимущественно с содержательной стороны: в чем состоит смысл жизни, какой смысл жизни можно считать истинным, добрым, достойным. В психологичес ...

К интегрированной социальной психологии
Мы утверждаем, что социально-психологическое исследование – это, главным образом, систематическое исследование современной истории. В этой связи представляется нецелесообразным поддерживать дисциплинарное отделение социальной психологии от (а) традиционного изучения истории и (б) других наук, связанных с историей (включая социологию, по ...